|
Как надо относиться к правам ребёнка? По Я. Корчаку «Что из него будет, кем вырастет? — спрашиваем мы себя с беспокойством…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу "Как надо относиться к правам ребёнка?" — ответ на этот вопрос даёт Я. Корчак в предложенном для анализа тексте. Писатель считает, что к правам ребёнка нужно относиться уважительно, ценить "чистое, ясное, непорочное святое детство". Дети — такие же полноправные люди, свобода которых не должна необоснованно ограничиваться. Проследим, как эта мысль раскрывается в тексте. Автор пишет о том, что взрослые перестают замечать за собой эгоизм и ложь, они "примирились, простили себя и освободили от обязанности исправляться". Родители отказываются от критики самих себя, не позволяют детям замечать за ними недостатки. Они выбрали отказаться от самосовершенствования и возложили эту задачу исключительно на детей, которые, по мнению старших, должны быть лучше их во всём. Так автор указывает на то, что у ребёнка не остаётся возможности выбора, он должен исполнять то, что родитель сделать сам не смог. Далее Я. Корчак повествует о том, что взрослые постоянно находят повод, чтобы упрекнуть детей, требуют от них делать "всё больше и больше". Они замечают только моменты, когда ребёнок "мешает и вносит смуту". Вследствие этого он вынужден скрывать свои чувства, боятся совершить ошибку, утрачивается желание идти на контакт. Читатель понимает: если постоянно указывать детям на их недостатки, не замечать, когда они спокойны и сосредоточены, то они их существование с родителями оказывается несвободным, и они вынуждены делать только то, что не вызовет негативной реакции у старших. Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, как точно не стоит относиться к правам ребёнка и какие последствия может повлечь неумелое выстраивание отношений с воспитанниками. Я согласна с мнением автора. Действительно, взрослые должны уважительно относиться к детям, соблюдать и защищать их права. Например, моя мама работает воспитателем. Она ценит каждого ребёнка и никого не ограничивает в правах. Благодаря такому подходу воспитанники не бояться ошибаться, задают вопросы и предлагают собственные решения. Никто не получает наказания или упрёка за ошибки, а наоборот, учится на них. Таким образом, маленький возраст не является поводом для ограничения в правах и дети не должны нести ответственность за ошибки взрослых. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|