Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым? Солдаты, расположившиеся вокруг пушки, были заняты каждый своим делом пример (ЕГЭ по русскому)

14 из 22
Оценка эксперта внизу

Какое влияние искусство может оказать на человека? Этим вопросом задаётся Даниил Александрович Гранин в предложенном для анализа тексте.

Автор считает, что искусство может вызывать у человека эмоции или навевать приятные воспоминания.

В тексте говорится о том, как Лосев попал под дождь и, чтобы не мокнуть, зашел на выставку. В основном там висели изображения обычных людей, подростков и стариков, или натюрморты и пейзажи. Автор подчеркивает, что поначалу такие сюжеты не вызывали интереса у Лосева. Герой любил историческую живопись: портреты полководцев или поля битв. Для него было важно, "чтобы картина обогащала знаниями".

Но вдруг одно из произведений привлекло внимание Лосева. Это был пейзаж с речкой. Герой долго старался рассмотреть картину с разных сторон: сначала подходил поближе, и тогда видел только мазки и пятна, потом отходил подальше, и тогда уже различил в этих пятнах старый дом Кислых в Лыкове, где он родился и вырос. Даниил Александрович Гранин заостряет наше внимание на ощущениях Лосева, который вспомнил мать и свое счастливое беззаботное детство.

Герой даже почувствовал запахи, окружавшие его, когда он был маленьким. Автор говорит: "Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание. . . "

Второй пример противопоставлен первому по содержанию: благодаря случайному стечению обстоятельств Лосев заинтересовался таким жанром, как пейзаж, который раньше не вызывал у него никаких эмоций.

Я полностью согласна с мнением Даниила Александровича Гранина. Действительно, искусство может заставить человека вспомнить что-то или о чем-то задуматься, оно способно менять мировоззрение людей. Так в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна Ларина очень любила романы и читала их с детства. Они очень сильно повлияли на ее личность: как и героини романов, Татьяна была верной и очень уважала своего мужа, поэтому отказалась уйти от него даже после разговора с Онегиным.

Таким образом, мы понимаем, что искусство имеет огромную роль в жизни человека. Оно способно вызывать различные эмоции, помогая принять верное решение, учит не изменять своим принципам или просто позволяет насладиться прекрасным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

Ваша работа проверена в соответствии с критериями оценивания сочинений формата ЕГЭ по русскому языку. Предлагаем ознакомиться с результатами.

I Содержание сочинения

[BR]К1 Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 1 / 1 [/BR]

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно

[BR]К2 Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 1 / 3[/BR]

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст.

Первый пример без комментария, только пересказ.

Второй пример без комментария.

Противопоставления нет, есть сопоставление. Вам сложно уловить вид связи, потому что вы не даете микровыводов к примерам.

[BR]К3 Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 2 / 2 [/BR]

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулировано и обосновано. Приведён пример-аргумент

II Речевое оформление сочинения

[BR]К4 Фактическая точность речи - 1 / 1[/BR]

Фактические ошибки отсутствуют

[BR]К5 Логичность речи - 0 / 2[/BR]

Но вдруг одно из произведений привлекло - новый абзац не должен начинаться с сочинительного союза.

Второй пример противопоставлен первому по содержанию: благодаря случайному стечению обстоятельств Лосев заинтересовался таким жанром, как пейзаж, который раньше не вызывал у него никаких эмоций. - пояснение доказывает противопоставление?

[BR]К6 Соблюдение этических норм - 1 / 1 [/BR]

Этические ошибки отсутствуют

III Грамотность сочинения

[BR]К7 Соблюдение орфографических норм - 3 / 3[/BR]

Орфографических ошибок нет

[BR]К8 Соблюдение пунктуационных норм - 1 / 3[/BR]

подростков и стариков, или натюрморты и пейзажи - зпт не нужна

сначала подходил поближе, и тогда видел - зпт не нужна

отходил подальше, и тогда уже различил - зпт не нужна

Так в произведении Александра - вводное слово обособляем

[BR]К9 Соблюдение грамматических норм - 2 / 3[/BR]

отходил подальше, и тогда уже различил - нарушение видо-временной соотнесенности глаголов

[BR]К10 Соблюдение речевых норм - 1 / 3[/BR]

искусство имеет огромную роль - р/несочетаемость: иметь значение ЛИБО играть роль

помогая принять верное решение - р/недостаточность: помогая кому?

учит не изменять своим принципам - р/недостаточность: учит кого?

просто позволяет насладиться прекрасным. - р/недостаточность: позволяет кому?


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.