|
Всегда ли испытываемое чувство стыда становится началом нравственного исправления? Ночью, часов в 12, по Тверскому бульвару шли два приятеля. (2)Один высокий, красивый брюнет в поношенной медвежьей шубе и цилиндре (ЕГЭ по русскому)Проблема, поставленная в тексте А. П. Чехова, заключается в том, всегда ли чувство стыда, которое испытывает человек, становится началом его нравственного исправления. Автор, рассказывая историю о двух приятелях, поднимает важный вопрос: может ли стыд, вызванный осуждением или собственным осознанием своих поступков, привести к реальным изменениям в поведении и характере человека. Позиция автора заключается в том, что чувство стыда, хотя и может стать толчком к осознанию своих ошибок, далеко не всегда приводит к нравственному исправлению, если человек не готов к внутренней работе над собой. Чтобы обосновать позицию автора, обратимся к примерам из прочитанного текста. В первом примере Василий Иваныч, брюнет, испытывает стыд после того, как его друг Николай Борисыч обвиняет его в нечестной игре и фатовстве (предложения 34–36). Этот момент становится для Василия Иваныча поводом для самоанализа: он признаёт, что «сильно завертелся», растратил чужие деньги и делает «массу глупостей» (предложения 40–46). Этот пример показывает, что чувство стыда может стать началом осознания своих ошибок, но сам по себе стыд не гарантирует, что человек изменится. Во втором примере Николай Борисыч, рыжий, сам испытывает стыд после того, как дал пощёчину Василию Иванычу (предложения 51–53). Однако его стыд не приводит к каким-либо действиям, направленным на исправление ситуации или на помощь другу. Вместо этого он убегает, оставляя Василия Иваныча одного. Этот пример иллюстрирует, что стыд, даже если он искренний, не всегда становится началом нравственного исправления, если человек не готов к реальным изменениям. Смысловая связь между приведёнными примерами – противопоставление. В первом примере автор показывает, как стыд может стать началом осознания своих ошибок, но не обязательно приводит к исправлению, а во втором – как стыд может остаться лишь мимолётным чувством, не побуждающим к действиям. Эти примеры демонстрируют, что стыд сам по себе не является достаточным условием для нравственного исправления, если человек не готов к внутренней работе над собой. Я согласен с позицией автора. Действительно, чувство стыда может стать началом осознания своих ошибок, но для настоящего нравственного исправления требуется больше, чем просто стыд. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников испытывает глубокий стыд и муки совести после совершения преступления, но его нравственное исправление начинается только тогда, когда он принимает решение признать свою вину и искупить её через страдания и помощь другим. Этот пример показывает, что стыд — это лишь первый шаг, а для настоящего исправления нужны действия и внутренняя работа. Итак, чувство стыда не всегда становится началом нравственного исправления. Как показывает А. П. Чехов, стыд может привести к осознанию своих ошибок, но для настоящего исправления требуется готовность к внутренней работе и реальным изменениям. Именно поэтому важно не только испытывать стыд, но и действовать, чтобы исправить свои ошибки и стать лучше. Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|