Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как влияет искусство на восприятие человеком мира?» сталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку (ЕГЭ по русскому)

13 из 22
Оценка эксперта внизу

Как влияет искусство на восприятие человеком мира?Именно такую проблему поднял автор текста Викентий Викентиевич Вересаев.

Авторская позиция ясна:искусство может изменить мировосприятие человека, натолкнуть на другие мысли и стать зеркалом его души.

Обратимся к тексту чтобы подтвердить авторскую позицию. Мы знакомимся с усталым человеком, который присел на скамейку. Но его раздумья прервали звуки скрипки. первой реакцией героя стало желание уйти с этого места лишь бы не слушать искусственные человеческие звуки, но мелодия вдруг заворожила его и в этих звуках он почувствовал отклик своей души. мелодия олицетворяла томление по чему то другому, что невольно ждало впереди и именно такие чувства испытывал герой текста. таким образом искусство смогло заворожить человека, который изначально относился к нему негативно.

Продолжая рассуждения автор пишет о том, как поменялся лес в глазах героя после игры скрипки. Под страстные звуки всё вокруг замерло и затихло. Теперь всё вдруг стало понятным, хоть и осталась загадочная красота леса.

Герой посмотрел на всё другими глазами. Писатель подчёркивает, что мелодия поменяла мировосприятие слушателя, помогла осознать что-то важное.

Примеры дополняют друг друга. Во-первых герой находит отклик своих чувств в искусстве. Во-вторых после мелодии герой по-новому посмотрел на окружающий мир и в первый раз вернулся домой счастливым и удовлетворённым.

Я согласна с мнением автора и считаю, что искусство способно поменять человека, оно оказывает большое влияние на наши мысли и чувства. Так, например, в произведении, , Гранатовый браслет’’ Куприна главный герой Желтков смог рассказать о своих чувствах через музыку. Желтков искренне влюбился в замужнюю женщину, но ему не хватало смелости признаться ей в живую, кроме того его социальное положение было слишком низким для такой благородной дамы. Желтков не смог справиться со своими чувствами, поэтому решил уйти из жизни и отправил любимой письмо с его последним желанием. Женщина исполнила его желание и послушала сонету, которая поразила её до глубины души. Музыка открыла женщине насколько были сильны чувства Желткова. Тем самым в этом произведении можно увидеть как восприятие чувств Желткова изменилось у женщины после прослушивания сонеты, ведь до этого она несерьезно к ним относилась.

В заключение хочу сказать, что искусство способно затронуть те струны нашей души, которые мы стараемся скрыть и может поменять мировосприятие человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (Отражение позиции автора)

Максимум: 1 балл

Вы верно сформулировали позицию автора:

искусство может изменить мировосприятие человека, натолкнуть на другие мысли и стать зеркалом его души
.

Оценка: 1 балл.

К2 (Комментарий к позиции автора)

Максимум: 3 балла

Вы привели два примера из текста:

Герой, который изначально хотел уйти, но был заворожён мелодией скрипки.

Изменение восприятия героя окружающего мира после прослушивания музыки.

Однако:

Пояснения к примерам недостаточно глубокие. Вы не объясняете, как именно эти примеры иллюстрируют позицию автора.

Смысловая связь между примерами не указана.

Для получения 3 баллов нужно:

Подробно пояснить, как первый пример показывает влияние искусства на внутренний мир человека.

Подробно пояснить, как второй пример демонстрирует изменение восприятия окружающего мира.

Указать смысловую связь между примерами (например, как искусство сначала затрагивает внутренний мир, а затем меняет восприятие внешнего).

Оценка: 2 балла (примеры приведены, но пояснения к ним и связь между ними недостаточно раскрыты).

К3 (Собственное отношение к позиции автора)

Максимум: 2 балла

Вы выразили своё согласие с автором и привели пример из литературы (рассказ «Гранатовый браслет»). Однако:

Аргумент недостаточно развёрнут. Нужно объяснить, как именно музыка повлияла на героиню и что изменилось в её восприятии.

Формулировка собственного отношения слишком формальна («Я согласна с мнением автора»).

Для получения 2 баллов нужно:

Чётко сформулировать своё отношение (например,

«Я полностью согласна с автором, так как считаю, что искусство действительно способно изменить мировосприятие человека, открывая ему новые грани реальности»
).

Развернуть аргумент (например,

«В рассказе „Гранатовый браслет“ музыка помогла героине понять глубину чувств Желткова, что изменило её отношение к его любви»
).

Оценка: 1 балл (отношение сформулировано, но аргумент недостаточно развёрнут).

К4 (Фактическая точность речи)

Максимум: 1 балл

Фактических ошибок нет.

Оценка: 1 балл.

К5 (Логичность речи)

Максимум: 2 балла

Логических ошибок нет.

Оценка: 2 балла.

К6 (Соблюдение этических норм)

Максимум: 1 балл

Этических ошибок нет.

Оценка: 1 балл.

К7 (Соблюдение орфографических норм)

Максимум: 3 балла

Орфографические ошибки:

«томление по чему то другому» → «томление по чему-то другому».

«признаться ей в живую» → «признаться ей вживую».

Оценка: 2 балла (допущены две ошибки).

К8 (Соблюдение пунктуационных норм)

Максимум: 3 балла

Пунктуационные ошибки:

«Обратимся к тексту чтобы подтвердить авторскую позицию» — запятая перед придаточной частью.

«стало желание уйти с этого места лишь бы не слушать искусственные человеческие звуки» — запятая перед придаточной частью.

«но мелодия вдруг заворожила его и в этих звуках он почувствовал отклик своей души» — запятая в ССП.

«томление по чему то другому, что невольно ждало впереди и именно такие чувства испытывал герой текста» — нужно закрыть придаточную часть.

«таким образом искусство смогло заворожить человека, который изначально относился к нему негативно» — вводную конструкцию не обособили.

«Продолжая рассуждения автор пишет» — деепричастный оборот не обособлен.

«кроме того его социальное положение было слишком низким» — вводную конструкцию не обособили.

«Музыка открыла женщине насколько были сильны чувства» — запятая перед придаточной частью.

«можно увидеть как восприятие чувств Желткова изменилось у женщины» — запятая перед придаточной частью.

«искусство способно затронуть те струны нашей души, которые мы стараемся скрыть и может поменять» — нужно обособление придаточной части.

Оценка: 0 балл

К9 (Соблюдение грамматических норм)

Максимум: 3 балла

Грамматических ошибок нет.

Оценка: 3 балла.

К10 (Соблюдение речевых норм)

Максимум: 3 балла

Речевые ошибки:

«может изменить мировосприятие человека, натолкнуть на другие мысли» — речевая недостаточность: натолкнуть кого?

«но мелодия вдруг заворожила его и в этих звуках он почувствовал отклик своей души» — речевая несочетаемость.

«что невольно ждало впереди» — речевая недостаточность: ждало кого?

«Желтков смог рассказать о своих чувствах через музыку. Желтков» — тавтология.

«последним желанием. Женщина исполнила его желание» — тавтология.

«Тем самым в этом произведении можно увидеть» — пустое выражение, речевая избыточность.

«и послушала сонету» — соната.

Оценка: 0 балл

Итоговая оценка:

К1 (Отражение позиции автора): 1 балл.

К2 (Комментарий к позиции автора): 2 балла.

К3 (Собственное отношение): 1 балл.

К4 (Фактическая точность): 1 балл.

К5 (Логичность): 2 балла.

К6 (Этические нормы): 1 балл.

К7 (Орфография): 2 балла.

К8 (Пунктуация): 0 баллов.

К9 (Грамматика): 3 балла.

К10 (Речевые нормы): 0 баллов.

Итого: 13 баллов из 22.

Рекомендации для улучшения:

Углубите анализ примеров, покажите их связь с проблемой.

Добавьте плавные переходы между абзацами.

Разверните аргумент из литературы (рассказ «Гранатовый браслет»).

Исправьте речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

Избегайте повторов и избыточности.

Сделайте вступление и заключение более выразительными.

Если доработаете сочинение с учётом этих рекомендаций, сможете повысить оценку до 18-22 баллов. Удачи! 😊

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.