|
«Странный» человек в русской литературе XIX–XX веков на примере произведений Платонова (ЕГЭ по литературе)Тема «странного человека» в русской литературе XIX–XX века очень обширна и многообразна, она охватывает различные аспекты человеческой сущности, экзистенциальные переживания и социальные условия жизни. А. П. Платонов, один из ярчайших представителей русской литературы, прекрасно иллюстрирует эту тему в своем творчестве. Сквозь призму его произведений можно увидеть, как странность становится не просто особенностью персонажей, но и отражает ту непростую реальность, в которой они живут. Первое стихотворение, которое стоит рассмотреть в этом контексте, — «Сломанная судьба». Здесь поэт описывает внутренний конфликт человека, который ощущает себя «не таким, как все». Странность этого героя заключается не только в его внешнем облике, но и в глубоком внутреннем метании, выраженном с помощью ярких образов и метафор. Платонов использует художественные средства, такие как символика и аллегория, для того чтобы передать состояние героев. Например, «разбитые мечты» символизируют надежды, которые не сбылись, и служат своеобразным показателем душевной боли человека, который пытается найти место в мире, постоянно отвергающем его. Во втором произведении, «Пейзаж с отступлением», странный человек представлен через образ художника, который пытается запечатлеть реальность. Эта реальность, полная противоречий и страха, становится для него причиной глубокой депрессии. Странность его восприятия мира — это не простое эксцентричное поведение, а результат глубоких переживаний. Благодаря использованию эпитетов «мрачный» и «безнадежный», Платонов создает атмосферу полного отчаяния, где странность становится единственным способом выживания. Таким образом, он показывает, что странный человек — это не только индивидуальность, но и жертва общества, которое не приемлет и не понимает других. В третьем произведении, «Человек из будущего», Платонов вводит образ странного исследователя, который буквально путешествует во времени и пространстве. Его «странность» в том, что он пытается изменить мир к лучшему, но сталкивается с непониманием и жестокостью окружающих. С помощью художественных средств, таких как контраст и парадокс, автор показывает, как стремление к идеалу может обернуться трагедией. Это произведение ставит вопрос о том, является ли странность недостатком или, напротив, проявлением высших человеческих устремлений. Художественные средства в произведениях Платонова играют ключевую роль. Метафоры и символы не только придают тексту поэтичность, но и глубоко раскрывают внутренний мир героев. Например, в «Сломанной судьбе» использование образов «сердца, треснувшего от боли» создает сильный визуальный эффект, который помогает читателю лучше понять страдания героя. В «Пейзаже с отступлением» художник, окруженный «мрачными тучами» и «прикрытыми тенями», становится символом заброшенности и одиночества, что также передает страдания человека. В целом, тема «странного человека» в произведениях А. П. Платонова представляет собой глубокое исследование человеческой природы. Используя различные художественные средства, автор создает сложные образы, которые заставляют читателя задуматься о месте странного человека в обществе. Странность в этих произведениях становится отражением не только внутреннего конфликта героев, но и общей атмосферы времени — времени, заполненного противоречиями и трансформациями. Платонов своими произведениями открывает перед читателем широту человеческих чувств и переживаний, делая тему «странного человека» актуальной и в наше время. Таким образом, анализ произведений Платонова показывает, что странность — это многоаспектное и сложное понятие, которое пронизывает всю русскую литературу. Странные люди не могут быть просто отвергнуты — они, скорее, требуют понимания и внимания, отражая сложные изменения в обществе и человеческой природе. Обновлено: Опубликовал(а): Амина Жуманиязова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|