|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Психологические проблемы развития личности талантливого ребёнка (Психология)
Данная цитата Карла Роджерса, на мой взгляд, как нельзя лучше описывает актуальность изучения психологических проблем развития личности одарённого ребёнка. Помимо того, что общество нуждается в заботе со стороны подросших гениев, юные гении, неоспоримо, нуждаются в заботе общества во время своего взросления. Сколько талантов загублено системой образования, некомпетентностью педагогов, равнодушием и эгоцентричностью родителей? Сколько талантов подвергаются коммерциализации, способствующей «выпячиванию» таланта как чего-то отдельного от ребёнка, коммерциализации, игнорирующей детскую личность? И, наконец, как понять одарённого ребёнка? Как познакомиться со своеобразием его внутреннего мира и оказать ему актуальную поддержку? Вопросы требуют изучения и распространения в обществе, чтобы избежать трагедии потери талантов. Талант можно назвать даром, так как ребенок «награждён» им с рождения. Чтобы дать определение таланту, нужно привести процесс иных определений, косвенно или напрямую касающихся таланта. Для этого у ребёнка должна быть доступная среда с разнообразными предметами деятельности и чуткий, внимательный родитель. Развитие личности определяют, как процесс становления и обогащения физических, психических и духовных сил человека, которые в свою очередь создают условия для реализации предназначения индивида. Развитие личности происходит только в процессе социализации. Здесь важно обратить внимание, что в процессе социализации важную роль играет взрослый, который выступает посредником между ребенком и окружающим миром. От того, какой взрослый оказывается посредником, зависит дальнейший путь развития личности талантливого ребёнка. Талантливые дети имеют особенности развития личности. Им присущ ранний расцвет умственных сил — они быстро созревают и опережают сверстников в умственном развитии. Такие дети имеют повышенную восприимчивость и стихийный характер приобретаемых знаний, потребность в постоянной умственной деятельности и усложнении умственной нагрузки. Могут иметь устойчивое тяготение к определенному виду деятельности. Важно, что у одарённого ребёнка склонности и способности поддерживают и усиливают друг друга. То есть, в своем стремлении к определенной деятельности, он имеет возможности для её выполнения. Также у талантливых детей часто можно заметить неравномерность в развитии. Подводя итог, можно сказать, что рассмотреть и поддержать талант в ребенке обязан родитель, ввести его в социум — также родитель и первый воспитатель. Многое зависит от личности взрослого, который является «проводником в жизнь» для талантливого ребёнка. Если в начале пути ребёнок имел надежную опору в виде внимательного и любящего взрослого, будь то родитель, воспитатель или учитель, то у него больше возможностей взрастить свою личность без искажений и органично интегрировать в нее свой талант. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Жаворонкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|