Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рассказа Вирджинии Вулф «Ненаписанный роман» (Литература XX века)

Рассказ Вирджинии Вулф «Ненаписанный роман» на самом деле не имеет сюжета как такового, но его суть можно резюмировать следующим образом. Женщина-рассказчица едет в поезде из Лондона на южное побережье. Она любит наблюдать за людьми и проявляет интерес к своим попутчикам, все из которых стараются избегать зрительного контакта с другими людьми в вагоне. Но кроме одной женщины, сидящей напротив рассказчика, которая смотрит прямо перед рассказчицей и которая предположительно таит в себе какую-то тайну. Окрестив эту незнакомку Минни Марш, рассказчица продолжает придумывать целую жизнь для этой неизвестной женщины, основываясь на выражении, которое рассказчик читает в ее глазах.

Она создаёт образ этой женщины: незамужняя, бездетная, едущая навестить свою невестку в Истборн. Она верит, что Минни совершила какое-то преступление и решает, что темная тайна, которую Минни хранит в себе, заключается в том, что она проявила халатность, ухаживая за своим младшим братом, и оставила его без присмотра, в результате чего он умер от ожогов.

Затем рассказчица придумывает других персонажей из жизни Минни — коммивояжера, который живёт у невестки Минни, которого она называет Джеймсом Моггриджем, — но изо всех сил пытается определить их личность.

Но в любом случае её анализ жизни женщины оказывается неверным: когда поезд подъезжает к станции в Истборне, рассказчица ожидает, что Минни никто не встретит, но с удивлением видит, что Минни встречает на платформе молодой человек, который является ее сыном.

В конце концов, она не бездетна и, вероятно, не собирается уезжать погостить к своей невестке. Рассказчица Вулф все неправильно поняла.

Но после того, как она несколько мгновений сокрушалась о своих ошибках, затем берет себя в руки и воспевает жизнь за то, что она такая таинственная и неуловимая: жизнь гораздо увлекательнее и ее труднее описать, чем ей казалось. Она вернулась к тому, с чего начинала, но ей это нравится: всегда гадать, всегда воображать, в то время как реальная жизнь постоянно удивляет её и ускользает от её понимания. В конце концов, жизнь воображения — это то, что действительно имеет значение.

Название "Ненаписанный роман" несёт в себе два значения: рассказ — это "ненаписанный роман", потому что, хотя у него есть потенциал сформировать повествование романа, этот роман остается ненаписанным; но рассказ также является переписыванием романа как формы — то есть он разрушает саму структуру романа, какой мы его знаем.

Но рассказ также можно проанализировать как ответ на стиль Арнольда Беннетта в создании персонажей. Хотя предполагаемым субъектом рассказа является женщина, за которой рассказчик наблюдает, сидя напротив нее в купе поезда, на самом деле жизнь рассказа сосредоточена в самой рассказчице: другими словами, тот факт, что рассказчица совершенно неправильно понимает свою попутчицу, но это не имеет значения.

Важна "жизнь разума", то, что происходит в голове рассказчика, движение мыслей, акты творческого воображения, подсказанные другим пассажиром. Гораздо важнее проникнуть в суть «истины» человеческого опыта, чем угадывать фактические, материалистические детали личности.

Вулф собрала эти рассказы, в том числе "Дом с привидениями" и "Ненаписанный роман", в небольшой сборник "Понедельник или вторник" (1921), который она и её муж опубликовали в своем собственном издательстве Хогарт Пресс (они также опубликовали второй том Т. С. Элиота из стихотворений 1919 года). «Понедельник или вторник» знаменуют собой поворотный момент в становлении Вулф как писательницы.

Леонард Вулф назвал этот том одной из худших книг, которые когда-либо были напечатаны, потому что в нем было так много типографских ошибок (это была одна из первых книг, изданных собственной типографией Вулфов). Но рассказы, вошедшие в сборник, показали Вулф, что она может писать художественную литературу нового типа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.