|
по тексту Куприна «Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации...» (ЕГЭ по русскому)Как можно изменить отношение к учебному предмету? Именно об этом задумываешься, прочитав текст Александра Ивановича Куприна. Повествуя о трудностях, связанных с изучением какой-либо науки, автор показывает, что человек порой чувствует себя бессильным перед не дающимся ему предметом. Так, Александров "громко и злобно" чертыхается, "подготовляясь к. . . уроку по проклятой фортификации", и проклинает и её саму, и полковника Колосова. Понятно, что герой мучится, так как он готовится к занятию, посвящает этому время, но понять ничего не может. Видимо, Александров получает плохие отметки по фортификации, что только ухудшает положение. Когда же герой наконец разбирается в науке, то чувствует, что это "большая победа", которая окрыляет его. Высокая оценка строгого педагога, которая получена благодаря объяснению товарища, окрыляет Александрова, меняя отношение к самому предмету. Получается, что, если хотя бы раз удаётся выполнить задание, хорошо понять его, дальше становится легче. Противопоставляя состояние Александрова до и после удачного ответа, автор показывает, как ненависть к фортификации мешает её изучать и как любовь, наоборот, помогает. Куприн считает, что изменить отношение к предмету может объяснение того, кто успевает в нём: иногда достаточно изменить угол зрения, взглянув на задание иначе, чтобы старания наконец начали приносить плоды. Нельзя не согласиться с писателем: труд, помощь товарищей, похвала педагога помогают разобраться даже в очень трудных темах и освоить сложные науки. Например, моя подруга не любила биологию, всегда с трудом получала положительные оценки по ней, но посещение биостанции изменило её восприятие предмета. После экскурсии, проведённой очень увлечённым человеком, подруга стала видеть в биологии науку о мире, об основах жизни. Подобный взгляд настолько вдохновил её, что теперь она учится на пятёрки. Следовательно, иногда пренебрежение к предмету возникает от отсутствия мотивации изучать эту область знаний, непонимания, почему она важна. А как только приходит осознание важности конкретной науки, то и изучать её становится легче. Таким образом, текст Куприна и жизненный опыт убеждают нас в том, что любой трудный предмет может стать простым, надо не оставлять попытки "открыть" его для себя заново. Обновлено: Опубликовал(а): vogn2412 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|