Как нужно относиться к проблемам? По тексту А. И. Куприна «Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации, Александров громко и злобно чертыхнулся…» (ЕГЭ по русскому)
22 из 24 Оценка эксперта внизу
Как нужно относиться к проблемам? Именно над этим вопросом размышляет Куприн в представленном тексте.
Автор обращает внимание читателя на героя, Александрова, который пытается подготовиться к уроку по фортификации. Это занятие ему никак не дается, и тогда его сосед, Прибиль, видя это, дает ему совет: «Всё дело в сущем пустяке, который можно в одну минуту удалить… Вы смотрите на фортификационные чертежи как на стереометрию, а они только планиметрия». Становится ясно, что свои проблемы нельзя усложнять, даже если это непреднамеренно, ведь это не ведет к их решению.
Читатель понимает, что если убрать лишние мысли, делающие задание трудным, то дело пойдет как по маслу.
Таким образом, эти примеры противопоставляются друг другу и помогают понять, что усложнение своей работы не приближает к её выполнению.
Позиция автора очевидна: если над нами нависла какая-то проблема, которую либо не получается решить, либо её выполнение очень тяжкое, то нужно посмотреть на себя и свою работу со стороны, потому что так можно понять, что в большинстве случаев это не дело не выполнимо, а мы непреднамеренно делаем её трудной.
Я согласен с позицией автора, действительно, часто мы не можем выполнить задачу, потому что наш путь к этому выполнению намного сложнее, чем он должен быть.
Так, например, наш учитель по математике, когда мы решаем задания со сложными геометрическими конструкциями, постоянно говорит нам, что невозможно их решить если начинать с самых сложных свойств фигур.
В заключение хочется ещё раз отметить, что часто своими действиями мы лишь усложняем проблемы, которые возложены на нас, а так как это ни к чему хорошему не приводит, то нам нужно замечать эти самые действия и пытаться избавить в будущем.