|
по тексту Казиника У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара (ЕГЭ по русскому)Что помогает талантливому человеку стать гением? Именно на такой вопрос отвечает Михаил Семёнович Казиник. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор объясняет свою теорию "поцелуя и удара", которая состоит в том, что Бог ставит перед гением задачу, но когда "решение этой задачи по каким-то причинам не получается, тогда Бог «ударяет» гения – страхами и болезнями". Это значит, что Казиник не считает талант достаточным для того, чтобы стать великим, так как человек часто не реализует его. Ему нужны какие-то особые обстоятельства, которые подвигнут на служение музам. Именно болезни и страхи помогают забыть о суете жизни и вспомнить о главном. Поэтому автор видит в них обязательное условие гениальности. Далее музыковед приводит примеры, подтверждающие его теорию, чтобы читатель видел, насколько часто всё происходит именно так, как автор предположил: каждому великому музыканту судьба нанесла "удар", который помог ему стать гением. Для Бетховена таким "ударом" была глухота, для Моцарта - слабость тела, для Шопена - невозможность дышать, для Штрауса - одиночество и бедность, для Рахманинова - мнительность, ведущая к депрессиям. Становится понятно, что композиторы, чтобы справиться с "ударами", вынуждены были мобилизовать все силы. Это и помогло им создавать гениальную музыку. Позиция Михаила Семёновича Казиника, как мне кажется, такова: "мы получаем от гения энергию преодоления трудностей". Чтобы создавать шедевры, надо уметь вкладывать в произведения силу борьбы, а значит, надо самим уметь преодолевать препятствия. Только тогда талантливого человека можно назвать гением. Я согласна с автором и тоже считаю, что настоящее творчество - это создание произведений, знакомясь с которыми люди чувствуют, каковы они на самом деле. Только гений, преодолевший все удары судьбы: болезни, страхи, однообразие жизни, неразрешимые конфликты, - может создать великую музыку. Например, слушая произведение Грига "Последняя весна", я думаю о том, что даже краткость жизни может быть не так страшна, если есть музыка, утешающая человека, дающая ему минуты радости перед неизбежным концом. Кажется, великий композитор вложил в произведение преодоление "удара", который предначертан каждому человеку. Итак, я благодарна Казинику за то, что он вновь заставил меня задуматься над тем, как важно ценить гениальные произведения, так как они были созданы в борьбе человеческого духа с несовершенством мира. Обновлено: Опубликовал(а): vogn2412 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|