|
Теория поцелуя и удара по тексту М. С. Казиника «У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара» (ЕГЭ по русскому)В тексте, предложенном для анализа, советский и шведский музыковед Михаил Семёнович Казиник поднимает проблему существования для одарённого человека особого источника мобилизации творческих сил. Размышляя над данным отрывком, мы видим, как автор обращает наше внимание на события, которые способствовали проявлению творческих сил различных гениальных людей. Способности, что даны человеку от рождения, автор называет поцелуем Бога. Если по каким-то причинам человек не может проявить свой талант, Создатель посылает ему удар в виде страхов и болезней. Бетховена он делает глухим, Моцарта слабым и болезненным. Шопена одиноким. Музыковед подводит итог замысла Бога: гению нужен не только талант, но и удар для мобилизации сил. Далее мы видим, как автор предупреждает сомнения читателей в том, что удару подвергаются не все гении. Он подтверждает свою теорию примером из жизни композитора Сергея Рахманинова. При видимой благополучности судьбы тот был наделён «дичайшей мнительностью». Только очередное уверения врача в том, что композитор здоров, давало ему вдохновение и силы для творчества. Таким образом, теория автора о поцелуе Бога и его обязательном ударе для активации творчества верна для любого гения. Данные примеры схожи между собой. Дополняя друг друга, они помогают понять нам, лёгкого и приятного пути по жизни у настоящих талантов не может быть в принципе. Позиция автора: судьба не просто так посылает человеку боль и страдание. Господь создаёт таким образом предпосылки к рождению чего-то великого. Я согласна с теорией автора. Её правдивость подтверждают многочисленные истории из биографий гениев и примеры их художественной литературы. Жизнь гениев всегда полна преодолений. Благополучный человек не может создавать гениальные вещи. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|