Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подавляет ли образование способность к творчеству? (Сочинение на свободную тему)

Действительно ли образование подавляет способность к творчеству? По мнению многих психологов, это так, и я склонна согласиться с этим утверждением. Современное образование построено на принципах решения стандартизированных тестов. Даже если ученику представлена задача, у неё есть единственно верное решение, которое примет преподаватель.

Сальвадор Дали говорил: «Учёба пыталась сделать из меня стандартного идиота, я же был как минимум нестандартен». «Идиотами» греки называли людей, живущих только своей частной жизнью и не интересующихся более глобальными проблемами. Целью многих учебных заведений является создать именно такого человека. Нестандартное мышление и поиск альтернативных вариантов не приветствуются, а нередко порицаются. Как минимум, обществом, состоящим из подобных немыслящих людей, проще управлять, а всем известно, что подавляющее большинство школ и вузов — государственные.

Безусловно, в некоторых частных заведениях другие принципы, связанные с желанием научить человека мыслить, но их гораздо меньше.

Кроме того, в процессе обучения человеку прививается страх совершить ошибку: система оценивания жестоко карает за неправильно решенный пример или ошибку в слове, пусть даже и допущенную из-за невнимательности. Это переносится на творческий потенциал, присущий каждому ребенку, он намеренно загоняет себя в рамки, ограничивая своё мышление общественными стандартами. Я из собственного школьного опыта могу вспомнить массу случаев, когда мои мысли по поводу, например, литературного произведения считались неправильными, только потому что не совпадали с общепринятым мнением. Стремление к совершенству подрывает уверенность в себе у ребенка, и, так как он не способен оценить свой труд объективно, он начинает остро ощущать недовольство своими попытками. Постепенно страх ошибиться нарастает и отбивает напрочь желание творить.

Боб Марли утверждал: «У нас нет образования, но есть вдохновение, если бы я получил образование, то я бы стал дураком». На процесс образования требуется много времени, иногда даже чересчур много. Само посещение учебных заведений морально выматывает, и я по себе знаю, каково это много часов мечтать о возвращении домой, чтобы сыграть соло, которое крутится в голове с утра, дописать главу или вышивать картину, а в итоге прийти и лечь, просто потому что сил нет. У человека должно быть большое стремление к творчеству, чтобы быть способным совмещать его с обучением, как это делали Джон Леннон или Фредди Меркьюри. Большинство же бросают учебу, так как мечтают всецело посвятить себя любимому делу, например, Фрэнк Айеро и Билли Джо Армстронг, а некоторые останавливают образование на окончании школы, как Честер Беннингтон и Курт Кобейн. Для них вдохновение было важнее получения знаний в учебных заведениях.

Современное образование иерархично: в первую очередь ценится изучение естественных наук, во вторую — гуманитарных, и в последнюю — искусство. Согласно общественному мнению, человеку в жизни больше пригодится знание геометрических фигур и законов электродинамики, чем умение писать картины. Исходя из этой рациональной точки зрения, в меньшей степени учебные заведения нацелены на развитие творческого потенциала у людей. Исключение составляют разве что колледжи искусств, но они находятся в меньшинстве. Поэтому школы и институты взращивают конформистов, не выходящих за рамки стандартов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.