|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Компьютер: убивает ли он способность к живому общению? (Сочинение на свободную тему)Довольно часто, особенно от людей старшего поколения, можно услышать, что компьютер убивает способность к живому общению, что современная молодежь не умеет вступать в коммуникацию, строить «живые» отношения. Уходя в мир компьютерных игр или социальных сетей, современное молодое поколение почти не живет в «основной» реальности, - считают они. Но, на мой взгляд, это касается далеко не всех. Все зависит от темперамента, свойств личности, интересов. И сегодня есть много молодых людей, которым нравится собирать друзей для походов в лес, сплавляться на байдарках, путешествовать, участвовать в волонтерских программах, активно заниматься благотворительностью. Такими являются, например, молодые люди, которые собираются ежегодно на встречу с Владимиром Путиным в Селигере. Или те, кто ездили волонтерами в Сочи для проведения Олимпиады. Или те, что собирали в нашем городе посылки для помощи пострадавшим в Донецке. Для таких людей компьютер — дополнительное средство общения, позволяющее готовиться к мероприятиям, поддерживать связи с теми, кто живет далеко. И в этом случае компьютер не вредит, а только помогает живому общению. Есть и другие люди, которые предпочитают проводить время дома, не любят суеты и шума. Возможно, им не хватает уверенности в себе для того, чтобы знакомиться с людьми на улице. Или им нравится общение, которое можно оборвать в любой момент. Или им просто удается лучше формулировать свои мысли письменно. Для них компьютер — глоток живого воздуха, возможность самовыражения. Нельзя представлять компьютер как некий источник зла, каким иногда видит его старшее поколение. Компьютер — лишь средство, с помощью которого достигаются различные цели. А цели, в свою очередь, ставят конкретные люди. Вот, к примеру, книги. Кто поспорит с тем, что книги — это хорошо? Что книги воспитывают, учат, делают нас лучше? Но у одного человека книги заменяют ножку стула, у другого — являются частью интерьера, третий читает уличную беллетристику и едва ли от этого сильно развивается... Вдумчиво читают хорошую литературу единицы. То же и с компьютером. С его помощью можно деградировать, но можно и развиваться. Посредством компьютера можно совершенствовать коммуникативные навыки, развивать письменную и устную речь, используя для этого общение посредством скайпа, переписку по электронной почте, на сайтах, в социальных сетях. Что интересно, общение в интернете нередко противопоставляют живому общению, подразумевая, что первое бессмысленно и вредно, а второе полезно. Упускается из вида, что общение вообще бывает разным. Можно пить пиво на лавке у подъезда и обмениваться скабрезными шуточками. Можно так же вести себя и в виртуальном пространстве: сидя за компьютером с бутылкой пива, писать пошлости. Человек, желающий общаться на другом уровне: делиться мыслями и чувствами, обсуждать политические новости, научные открытия, впечатления от соприкосновения с прекрасным, — и в виртуальной, и в обычной реальности будет искать собеседника с такими же интересами. Получается, что эффективность общения зависит не столько от способа общения (телефон, интернет, скайп, реальная встреча и пр.), сколько от интересов и мотивации самой личности. Компьютер сам по себе не убивает и не развивает способность к живому общению. Компьютер — лишь средство. Однако вопрос полезности или вредности компьютера встает остро, если речь идет о детях и подростках. Пока формирование личности не завершено и не окрепла ее психика, компьютер может представлять опасность. Волнуясь за жизнь и физическое здоровье своих детей, родители не разрешают им гулять в темное время суток, уезжать далеко от дома, разговаривать с малознакомыми людьми. Те же правила должны распространяться и на виртуальное общение и компьютерные игры. Ограничение доступа к компьютеру, на мой взгляд, только положительно скажется на коммуникативных навыках ребенка. Ему «придется» общаться со сверстниками, заводить друзей, учиться чувствовать настроение собеседника. Нужно объяснять детям, что компьютер — лишь помощник в общении. Что живая улыбка и доброе слово важнее «лайка». Что в реальной жизни можно получить гораздо более захватывающие ощущения, чем в компьютерной игре. Без ограничений со стороны родителей пристрастие к компьютерным играм может перерасти в игроманию, любовь к социальным сетям — к проблемам в реальном общении. Итак, компьютер в жизни сформировавшейся личности может быть и благом, и злом, может убивать или развивать способность к живому общению. Здесь все зависит от самой личности. Что же касается детей и подростков, их общение посредством компьютера должно ограничиваться взрослыми. Обновлено: Опубликовал(а): Ю.Ю.Морозова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|