Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли научить творчеству? (Сочинение на свободную тему)

Для ответа на этот вопрос стоит сначала разобраться, что такое творчество. В одном из свободных источников приводится, что

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Также приведено, что творчество можно расценивать как процесс и как способность, талант.

В другом же источнике приводится, что

ТВОРЧЕСТВО —категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции.

Хоть эти определения и имеют некоторые различия, но общий смысл везде один. Используя эти два определения, можно выразить, что

Творчество — это важнейший в рамках культуры вид деятельности, в результате которой создаются уникальные новые материальные или духовные ценности. Также важным следует подчеркнуть, что творчество — это не просто создание чего-то нового, это деятельность, целью которой изначально является культурное и духовное обогащение людей.

Делая вывод из определений, а также опираясь на собственный культурный опыт, нельзя дать однозначный ответ на вопрос. Если рассматривать творчество в широком аспекте, как процесс, то, конечно, ему нельзя обучить. В творчестве главное идея, а идеям обучить нельзя. Что же касается её воплощения или формы, то этому обучают повсеместно. Взять хотя бы художественные и музыкальные школы, в которых вам дают всеобщие принятые азы искусства. Но также следует помнить, что это не главное в творчестве. Да, мастер, овладевший техникой легче доносит свои идеи до аудитории, а также выполняет тем самым одну из функций искусства — эстетичность. Но главное в творчестве, это всё-таки идея, её функциональность и видение. Если взять ряд направлений современного искусства: нонконформизм, авангард или модернизм, то мы видим как раз провозглашение идеи и мысли и отказ от бывших форм и условностей. Общая мысль этих течений была такова: классика и реалистичность устарели, главенствует идея художника, то, что он выражает своим творчеством. И это правильно. Реалистичная точность уже была не нужна в изобразительном искусстве, эту функцию переняли фотографии. Устаревшая, в каком-то смысле убийственная для нового поколения мастеров мелодичность музыкальных произведений душила их и сливалась воедино на фоне друг друга. На их место пришли необычные, непредсказуемые звучаний, в чем-то грубые, в чём-то непривычные уху. И этот отказ от старых канонов прослеживается во всех видах искусства, даже в танцах. Балет «Весна священная» по праву считается основоположником современного танца. Постановка Нижинского произвела большой фурор на сценах Парижа в начале двадцатого века. Танцоры вместо грациозных, летящих движений показали грузные и резкие, что никак не ассоциировались у публики с балетом. но, как ни странно, постановка нашла свою любовь у прогрессивной молодежи.

Все вышеперечисленные примеры подтверждают тот факт, что в творчестве главное идея, а значит, ему нельзя обучить.

Но с другой стороны, оригинальная идея тоже не всегда главенствует в творческих произведениях. И в пример этому утверждению можно отнести целое течение постмодернизма. Пост модернизм — это течение в искусстве, которое утверждало, что все шедевры уже написаны и мастерам остается только заимствовать идеи у других мастеров, синтезируя их во что-то новое. Конечно, можно сказать, что переработка чужого материала рождает что-то новое и так оно, по сути, и есть. Но вот только все равно нельзя назвать произведения деятелей постмодернизма абсолютно оригинальными.

Выходит, что главное в творчестве — это желание создать объект, представляющий культурную или духовную ценность? Выходит, что так. Но я всё-таки склоняюсь к мысли, что главное — это синтез идеи, цели и самого воплощения. Как бы то ни было, нельзя научить человека придумывать новое, только сподвигнуть к этому.

Если считать, что обучить творчеству — это подтолкнуть его к поиску новых идей и смыслов, то научить этому вполне возможно. Всесторонне образованный и эрудированный человек, изучая множество трудов и творческих результатов других людей, сам начнет стремиться что-либо творить. Так что, в каком-то смысле, чтобы научить человека творчеству, необходимо развить его и дать сначала достойное образование, развить эрудицию.

С другой стороны, если расценивать творчество не как искусство, а как способность, то этому тоже можно обучить. Вернее, можно только развить эти способности, поэтому научить творчеству можно лишь талантливого человека. И это лишь повторение вывода, сделанного выше, правда, чуть дополненное.

Подводя итог, можно сказать, что научить творчеству возможно. Нельзя научить мыслить человека, нельзя научить черпать вдохновение или идеи. Но возможно развить его уже имеющиеся способности, подтолкнуть к творчеству, дать ему базу для размышлений, откуда он, собственно, и будет черпать свои идеи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.