|
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» — изречение В. Даля (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор имеет в виду, что каждый воспитатель подаёт определенный позтивный или негативный пример ученику. А ученик, в свою очередь перенимает и воспроизводит черты учителя. Именно по этому, по мнению Даля, учитель должен быть тем, кого он хочет воспитать из ученика, должен сам добиться успеха в том, чему обучает. Эта проблема актуальна и сегодня в эпоху, когда образование становится общедоступным. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что учитель долен подавать положительный пример ученику. Это влияет на процесс обучения наиболее благотворно. Однако, чтобы лучше разобраться в поставленной теме, обратимся к обществоведческим понятиям. Воспитание это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, который тесно связан и с процессом социализации и с процессом познания. Процесс социализации заключается в принятии человеком норм и правил жизни в обществе. Подобно тому, как маленьких детей учат не кричать в людный местах, чтобы никому не мешать, агенты социализации, такие как школа, государство, учат адаптироваться к условиям жизни в обществе. Познание, в свою очередь, это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом получение новых знаний. Итак, каждый человек в своем роде подвергается воспитанию. Однако, не стоит забывать и о таком важном факторе как мотивация. У каждого ученика к учёбе есть определённая тяга, это может быть интерес, финансовое поощрение (стипендия) и т. д. Однако без положительного примера в лице учителя любая мотивация исчезает и предмет становится не нужным, не важным и не интересным, ведь человек, преподающий его теряет авторитет. И наоборот, чем восторженнее и ярче учитель рассказывает о совей дисциплине ученику, чем он более представителен и чем более весомо его мнение — тем больше ученикам нравится его предмет, тем он более интересен и они стараются перенять этот интерес к знаниям. Итак, чтобы доказать сказанное, обратимся к примеру из истории. Так, положительный пример побуждает человека желать такого же результата, какого добился учитель. Другим примером может послужить процесс обучения известного литературного героя А. С. Пушкина — Евгения Онегина из одноименного романа в стихах. Учитель Евгения, чтобы не измучить дитя, «учил его всему шутя». Таким образом, герой перенял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, он привык получать только удовольствие, любил ходить на балы и праздно проводил свою жизнь, что и поспособствовало его трагедии в будущем. Таким образом, пример учителя напрямую влияет на личность ученика. Таким образом, становится очевидно, что воспитание играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Однако заниматься воспитанием молодого поколения должны те люди, которые в совершенстве владеют областью своих знаний, добились в ней определенных успехов и действительно могут передавать ценные навыки своим воспитанникам. Обновлено: Опубликовал(а): Маша Иванова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|