|
Какова роль второстепенных персонажей в комедии «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина ставит своей целью изобличение пороков отдалённого от столицы дворянства. Для этого автор создаёт отрицательных главных героев, чью жестокость и глупость он высмеивает. Однако негативные качества лучше всего видны во взаимодействии с другими людьми. Поэтому в произведении также появляются второстепенные герои, благодаря которым основные раскрываются с разных сторон. Самими важными для понимания всей бедственности положения захолустных дворян персонажами являются учителя, нанятые госпожой Простаковой для сына Митрофанушки. Учитель грамоты Кутейкин - хитрый и жадный семинарист, бросивший церковное обучение; этот человек стремится лишь получить деньги, даже будучи неграмотным и ленивым, он тщательно следит за оплатой своих «трудов». Вральмана наняли обучить Митрофана французскому, и никто не заподозрил в нем немецкого кучера, выдающего себя за учителя. Цыфиркин, учащий арифметике, в отличие от своих коллег, человек честный и порядочный, но он далеко не педагог, а резко переквалифицировавшийся военный. В каждом из учителей автор заложил долю иронии, благодаря чему видно, кого из себя представляет сама Простакова, нанявшая их лишь для видимости, что способствует лучшему пониманию ее конфликта с Правдиным. Неграмотные учителя, работающие на таких же неграмотных помещиков, создают контраст между ними и положительным героями - образованными и честными. Другие второстепенные персонажи - слуги семьи Простаковых. Им отведена незавидная роль - показать весь ужас крепостничества и помещиков-самодуров. Еремеевна, няня Митрофана, всю жизнь служит Простаковым, служит верно и преданно, не жалея себя. Она искренне хлопочет о Митрофане, защищает его, во всем поддерживает Простакову, слушается ее и не перечит. В благодарность она получает побои, оскорбления и пренебрежение. И, несмотря на это, у нее и в мыслях нет каким-либо образом воспротивиться, нет ненависти к Простаковым, а лишь рабская покорность. Так, мы видим, к каким ужасным последствиям приводит барский произвол, как он уничтожает души и превращает людей в безвольный скот. Еще одним крепостным в комедии является Тришка - слуга, который без всякого учения в состоянии пошить неплохую одежду. Он еще не стал походить на Еремеевну и не раболепствует перед Простаковой, но на его примере мы видим, как крепостное право губит в людях их природные качества, дарования, которые те не смогут развить под гнетом помещиков. В своей комедии Фонвизин охватил множество важных и актуальных в свое время проблем. Он раскрыл их через характеры и образы, поэтому каждый персонаж, появляющийся на сцене, несет в себе послание зрителю. В его произведении даже самые незначительные на первый взгляд герои работают на осознание абсурдности и жестокости ситуации, сложившейся в стране. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Мишина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|