Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Д.И. Фонвизин в своей комедии "Недоросль" затрагивает несколько важных тем, для раскрытия которых пользуется различными средствами. ...

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

Цыфиркин - учитель арифметики, бывший солдат. Тоже малообразован, отчего является плохим учителем. Но он отличается от расчетливого и хитрого Кутейкина, который потребовал оплату своего "труда", хотя, как и Цыфиркин, не сумел ничему научить своего неспособного ученика. Своими скромностью и честностью Цыфиркин заслужил признание Стародума и Правдина, щедро отплативших ему за его "добрую душу".

Однако ни один из них не сумел заполучить такого уважения в доме Простаковых, как Адам Адамыч Вральман, учитель Митрофана "по-французски и всем наукам". Это можно объяснить тем, что, во-первых, он иностранец, а во-вторых, "робенка не неволит", то есть не мучает его уроками. Как выясняется позже, этот хваленый преподаватель оказался бывшим кучером Стародума, подавшимся в учителя от безысходности, а значит, никого ничему научить и не мог. Их образы призваны ярче показать невежество Простаковой, пригласившей обучать своего сына таких же "невежд-учителей", и высмеять тогдашнюю моду на иностранных учителей, которые чаще всего оказывались вовсе не педагогами, а искателями наживы. Таким образом, и у второстепенных персонажей комедии "Недоросль" есть своя роль в раскрытии идейного содержания произведения. Они не только демонстрируют нам нравы общества восемнадцатого века, но и помогают лучше понять авторский замысел и проблемы, рассмотренные Фонвизиным в этой комедии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.