Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова же роль второстепенных персонажей в комедии «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

второстепенные персонажи в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" помогают полнее раскрыть характеры главных героев, а также создают объективную, объемную картину нравов и интересов дворянского общества XVlll века.

Одним из второстепенных персонажей является мама Митрофана — Еремеевна. Она привязана к дому и хозяевам, оберегает и защищает своего воспитанника (в эпизоде, где Скотинин был готов подраться с Митрофаном, заявляет: "Издохну на месте, а дитя не выдам"). Однако за свою верность она терпит грубое отношение со стороны Простаковой, которая называет её "старой ведьмой" и упрекает её за бездействие. Еремеевна признается, что сорок лет службы получала "по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день". С помощью данного образа Д. И. Фонвизин хотел поднять проблему крестьянского быта, жестокого отношения помещиков к подневольным людям.

Также значительна роль учителей Митрофана.

Последний учитель истории Митрофана — Вральман, — оказывается бывшим кучером, не сумевшим найти себе место. То, что он стал учителем, уважаемым Простаковыми, говорит о их невежестве, глупом следовании моде на иностранных учителей. С помощью системы персонажи учителей драматург раскрывает проблему дворянского образования, указывая на его недостатки. Автор убежден, что дворяне должны сами осознать необходимость обучения и проявлять ответственность при выборе учителей, иначе проблема образования так и останется нерешенной.

Таким образом, второстепенные персонажи комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" помогают дать полную, объемную характеристику нравов и интересов дворянского общества в XVlll.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.