Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как избавиться от постоянного чувства вины? Одна вина рождает другую. Зеленая речка. Упругая дыхательная трубка (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Как избавиться от постоянного чувства вины? Именно об этом размышляет советский прозаик и журналист Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о данной проблеме, рассказчик делится случаем из своей жизни. После того, как школьник неудачно пошутил над парнем на реке, его не покидало чувство вины. И для того, чтобы хоть немного облегчить свое состояние, герой принимает решение выговориться своему учителю химии Копернику. Он считал его человеком, который сможет молча выслушать, понять, дать совет, не осудив.

И в самом деле так и было. Этот пример показывает, что иногда достаточно выговориться какому-то человеку, и на душе станет легче.

В качестве второго аргумента автор приводит следующее: совет Коперника. Он гласит, что «что бы ты не сделал, нужно оглядываться». И мальчик, выслушав своего учителя, осознал, что Коперник прав, нужно вернуться туда, на зеленую речку, попытаться найти того парня и исправить свою оплошность, посмотреть страху в глаза, а не убегать от него. Этот пример показывает, что никогда не поздно исправить свою ошибку.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают важность раскаяния.

Позиция автора ясна. Юрий Яковлевич убеждает нас в том, что никогда не поздно признать свои ошибки и исправить их и что на пути к исправлению важным шагом является раскаяние за содеянное.

Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что исправить свои оплошности никогда не поздно. Ведь пока мы не признаем свои промахи и не предпримем меры по их исправлению, нас будет терзать вина и мучать совесть. Можно попытаться выкинуть из головы или затиснуть в темный уголок тот или иной случай, однако как только мы будем оставаться наедине с самим собой, то он сразу же будет всплывать в нашей памяти. А признав и исправив его даже через несколько лет, мы тут же почувствуем облегчение на душе.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ю. Я. Яковлева.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Как избавиться от постоянного чувства вины?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (случай из жизни, совет Коперника). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «…авто приводит следующее: совет Коперника» - автор приводит в пример совет Коперника

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «прозаик и журналист Юрий…» - выделить приложение «Юрий Яковлевич Яковлев» запятыми

2) «…учителю химии Копернику» - выделить приложение «Копернику» запятой

3) Он гласит, что «что бы…» - он гласит, что: …

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.