Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит для человека его малая родина? И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Что значит для человека его малая родина, какова ее роль в жизни человека? Такова одна из проблем, поднятых автором предложенного текста.

Читая текст, мы понимаем, что рассказчик вернулся на свою малую родину спустя какое-то время. О встрече со своими родными местами писатель повествует через описание природы. Это описание очень пристальное, тонкое, насыщенное яркими метафорами, эпитетами, сравнениями («торжественно и мудро» шумит хвойный бор, солнце «сыплет в лохматую прохладу мхов свои щедрые брызги», ели «дремлют», словно «сморенные за пряжей старухи». По словам автора, он даже слышит, как растет трава. Это пристальное внимание к родному пейзажу, к каждой его черточке, свидетельствует о том, как дорога автору его родная природ, как много значит для него родной пейзаж. Рассказчик сам признается в том, что, хотя, уходя когда-то во взрослую жизнь, он поклялся не возвращаться в родные края, его всегда тянуло обратно.

Автор высказывает мысль о том, что родная природа остается в течение времени неизменной, такой же прекрасной, какой была во времена его детства. Но жизнь родного края, как он отмечает, изменилась: «…еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы». Автор понимает, что виною этому не «пожары» и «нашествия»: населенные ранее места зарастают березовыми рощами, потому что люди уезжают в города. «Может быть так и надо?» - в этом вопросе мне слышится не приятие происходящего, а горькая ирония автора, печаль. А также я чувствую здесь подтекст: «Так не должно быть!» Ведь Белов – представитель «деревенской прозы», и судьба русской деревни, исчезновение наших деревень – в числе главных проблем его творчества.

Приведенные примеры показывают, что рассказчик, встретившись с родным краем, ощущает не только притяжение, любовь, но и боль. Но именно вечная, «равнодушная» природа (Пушкин) и связанные с ней теплые, драгоценные воспоминания о детстве рождают в сердце рассказчика тот образ родной земли, который в течение всей жизни дает ему силы жить: «Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь мне душу своей зеленой тишиной».

Я согласна с позицией автора. Малая родина, «теплота родной травы» - все это, оставаясь в сердце человека с детства, дает ему силы на всю жизнь, помогая преодолевать самые, казалось бы, непреодолимые трудности. В тексте есть отсылка к стихотворению Николая Рубцова «Тихая моя родина…». Фактически это цитата, просто она не взята в кавычки. Вспомним фрагмент этого стихотворения, перекликающийся с текстом Белова:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

самую смертную связь.

- Об этой «смертной», неразрывной связи человека с его малой родиной, которая в любых трудных обстоятельствах дает утешение, и идет речь в предложенном тексте В. Белова.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Роль малой родины в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (описание природы, изменчивость родного края). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения текста:

1) «Автор высказывает мысль о том…» - новый абзац

Логические ошибки:

1) Отсутствует заключение в работе

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «(торжественно и мудро шумит…» - не закрыта скобка

2) «Так не должно быть!» Ведь Белов… - «…, ведь Белов…»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.