Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По произведениям Б. Л. Пастернак «Гамлет», А. П. Чехов «Ионыч», Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

12 из 18
Оценка эксперта внизу

1) У лирического героя в произведении Бориса Леонидовича Пастернака "Гамлет" есть своя трагедия. В чем же она состоит?

Читателю после прочтения первой строфы становится понятно, что за время существования лирического персонажа произошло много неприятных событий: "Я ловлю в далеком отголоске // Что случилось на моем веку". Следовательно, в этом заключается суть трагедии.

Ещё одна причина — неизбежность многих бед.

В конце стихотворения говорится: "И неотвратим конец пути". То есть лирический персонаж осознает, что в будущем судьба ещё преподнесёт немало проблем.

Таким образом, трагедия состоит в перенесении многих страшных событий и в неотвратимости бед в будущем.

2) В рассказе Антона Павловича Чехова "Ионыч" главный герой проходит путь эволюции, однако, писатель предостерегает каждого читателя от подобного развития. Почему же?

В данном фрагменте главный герой, отчеством которого названо произведение, в диалоге с бывшей возлюблюбленной на вопрос о том, как он поживает, отвечает: "Старимся, полнеем, опускаемся". То есть Старцев очень изменился за время повествования. В начале рассказа он был очень хорошим человеком, врачом, лечащим больных людей не ради денег, а ради пользы для общества. Сейчас же он превратился в Ионыча, человека, которого окружают "картежники" и "алкоголики".

Ещё одной причиной, по которой Антон Павлович не хочет, чтобы люди становились такими же, как Старцев является тот факт, что сам персонаж осознает всю бессмысленность собственного образа жизни и ничего с этим не делает. Герой говорит Катерине, что проводит вечера среди людей, которых терпеть не может.

Таким образом, Чехов предостерегает людей от того эволюционного пути, что прошел персонаж и от потери вкуса к жизни.

3) В своей комедии "Недоросль" Фонвизин разделил персонажей на "злонравных" и "добродетельных". Какой смысл вкладывает автор в понятие, относящееся к людям первой из категорий?

Безусловно, таким человеком является Простакова. В приведённом фрагменте, который является частью развязки, злонравные герои расплатились за свою жестокость и глупость. За ужасное отношение к крепостным у госпожи отобрали имение, поэтому он говорит: "Один ты остался у меня... Митрофанушка". То есть в понятие "злонравия" автор вложил такие качества, как: жестокость, безграмотность, алчность и бессердечность.

Ещё одним представителем этого типа дворян является Митрофан. Юноша презирает образование. Его знаменитая фраза "Не хочу учиться — хочу жениться" давно стала крылатой. В приведённом отрывке комедии он плохо обращается с матерью, говоря: "Да отвяжись, матушка, как навязалась". Поэтому Правдин принимает решение отправить мальчика в армию. Образ юноши составляют необразованность и грубость.

Таким образом, в понятие "злонравия" автор вложил совокупность всех тех качеств, что характерны для Простаковых.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1)

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

«Следовательно, в этом заключается суть трагедии» - лучше конкретизировать. Ведь у многих случаются неприятные события, но не все видят в этом трагедию.

Речевые ошибки:

1) «за время существования лирического персонажа произошло много неприятных событий» - существования где? Или имеется в виду жизнь? Корректно: за время жизни.

2) «трагедия состоит в перенесении многих страшных событий» - в перенесении кем?

Таким образом, 4 из 6.

2)

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «проходит путь эволюции» - скорее, деградации, а не эволюции…

2) «от подобного развития» - от подобного образа жизни.

3) «поживает» - разговорное слово.

4) «очень изменился за время повествования. В начале рассказа он был очень» - повтор: очень.

5) «хорошим человеком, врачом, лечащим больных людей не ради денег, а ради пользы для общества. Сейчас же он превратился в Ионыча, человека» - повтор: человек.

Дополнительно:

«однако, писатель предостерегает каждого» - запятая не требуется.

«превратился в Ионыча, человека» - лучше поставить тире вместо запятой.

«такими же, как Старцев является» - запятая после «Старцев».

«предостерегает людей от того эволюционного пути, что прошел персонаж и от потери» - запятая перед «и».

Таким образом, 4 из 6.

3)

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логический скачок:

«Какой смысл вкладывает автор в понятие, относящееся к людям первой из категорий?» - ответ на вопрос не дан. Логический скачок.

Речевые ошибки:

1) «В своей комедии "Недоросль" Фонвизин» - лишнее: своей.

2) «в понятие, относящееся к людям» - не «относящееся», а описывающее.

3) «является Простакова. В приведённом фрагменте, который является» - повтор: является.

4) «За ужасное отношение к крепостным у госпожи отобрали имение, поэтому он говорит» - кому говорит? Нужно указать, что сыну.

5) «совокупность всех тех качеств, что характерны для Простаковых» - лучше конкретно назвать эти качества.

Дополнительно:

«За ужасное отношение к крепостным у госпожи отобрали имение, поэтому он говорит» - она говорит.

«как: жестокость» - двоеточие не требуется.

Таким образом, 4 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.