|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
Задания по произведениям Д. И. Фонвизина, А. А. Блока, С. А. Есенина (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 5.2 Какова роль антитезы в приведённой сцене? Во-первых, противопоставляются взгляды просвещенных и невежественных героев. Простакова и Скотинин считают, что дворянам не нужно быть образованными и наука — это “вздор”.
Во-вторых, речь является деталью, показывающей различие между образованными и невежественными героями. Так, Простакова не знает, что такое герография и называет ее “еоргафия”, это показывает узость ее взглядов. Также Скотинин в рассказе о дяде использует просторечия “коль”, “слыхивал”, “голоушка”, что также свидетельствует о его невежестве. Им противопоставлена правильная и благородная речь Стародума и Милона.
6. В каком произведении русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем это произведение можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? Также столкновение невежества и просвещенности отображено в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В пьесе Д. И. Фонвизина Простакова и Скотинин с пренебрежением относятся к образованию, считают, что для высших слоев общества оно необязательно (”Без наук люди живут и жили”). В комедии А. С. Грибоедова Фамусов также является противником просвещения. Он считает книги злом, уверен, что их надо сжечь. Пьеса “Недоросль” заканчивается победой образованных людей. Простакова лишается своего имения, которое переходит в распоряжение Правдина. Митрофан отвергает любящую мать и отправляется служить. Невежество повержено. В “Горе от ума” итогом становится отъезд Чацкого, который пытался просветить Фамусовское общество, но у него ничего не вышло (”Вон из Москвы! сюда я больше не ездок”). Люди не восприняли слова Александра Андреевича серьезно и провозгласили его сумасшедшим.
10.1 Каким предстает в стихотворении А. А. Блока “Русь” образ Родины? Рассмотрим, каким предстает в стихотворении А. А. Блока “Русь” образ Родины. Во-первых, для лирического героя Россия возвышена, во сне он видит ее идеальный образ и восхищается ею (”Твоей одежды не коснусь”). Во-вторых, для поэтического персонажа образ Родины неразрывно связан с фольклорными мотивами (”И с мутным взором колдуна”, “Где ведуны с ворожеями”). В-третьих, у России трудный путь, ей приходится проходить через множество испытаний (”Так — я узнал в моей дремоте / Страны родимой нищету”). Однако, несмотря на это, страна сохраняет свою самобытность, возвышенность, чем восхищается лирический герой (”И вот, она не запятнала / Первоначальной чистоты”).
11. В каком из произведений русских или зарубежных поэтов звучит тема Родины и чем оно созвучно стихотворению А. А. Блока? Также тема Родины звучит в стихотворении С. А. Есенина “Запели тесаные дроги...”. В обоих произведениях есть образ пути. В стихотворении А. Блока дорога символизирует тяжелый путь России, ей приходится справляться со множественными трудностями (”Где все пути и все распутья / Живой клюкой измождены”). В произведении С. Есенина образ пути также олицетворяет страдания и испытания, с которыми сталкивается Родина лирического героя (”Запели тесаные дроги”, “Опять часовни на дороге / И поминальные кресты”). В обоих стихотворениях Россия восхищает лирических героев. В произведении А. Блока поэтический персонаж привязан к Родине. Несмотря на испытания, через которые она проходит, он продолжает любить её (”И в лоскутах ее лохмотий / Души скрываю наготу”). В стихотворении С. Есенина лирический герой тоже, несмотря на тяжелую, печальную судьбу России (”Холодной скорби не измерить”), продолжает ценить её и восхищаться ею (”Но не любить тебя, не верить — / Я научиться не могу”). Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|