Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Задания по произведениям Д. И. Фонвизина, А. А. Блока, С. А. Есенина (ЕГЭ по литературе)

23 из 28
Оценка эксперта внизу

5.2 Какова роль антитезы в приведённой сцене?

Во-первых, противопоставляются взгляды просвещенных и невежественных героев. Простакова и Скотинин считают, что дворянам не нужно быть образованными и наука — это “вздор”.

Во-вторых, речь является деталью, показывающей различие между образованными и невежественными героями. Так, Простакова не знает, что такое герография и называет ее “еоргафия”, это показывает узость ее взглядов.

Также Скотинин в рассказе о дяде использует просторечия “коль”, “слыхивал”, “голоушка”, что также свидетельствует о его невежестве. Им противопоставлена правильная и благородная речь Стародума и Милона.

6. В каком произведении русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем это произведение можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина?

Также столкновение невежества и просвещенности отображено в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.

В пьесе Д. И. Фонвизина Простакова и Скотинин с пренебрежением относятся к образованию, считают, что для высших слоев общества оно необязательно (”Без наук люди живут и жили”). В комедии А. С. Грибоедова Фамусов также является противником просвещения. Он считает книги злом, уверен, что их надо сжечь.

Пьеса “Недоросль” заканчивается победой образованных людей. Простакова лишается своего имения, которое переходит в распоряжение Правдина. Митрофан отвергает любящую мать и отправляется служить. Невежество повержено. В “Горе от ума” итогом становится отъезд Чацкого, который пытался просветить Фамусовское общество, но у него ничего не вышло (”Вон из Москвы! сюда я больше не ездок”). Люди не восприняли слова Александра Андреевича серьезно и провозгласили его сумасшедшим.

10.1 Каким предстает в стихотворении А. А. Блока “Русь” образ Родины?

Рассмотрим, каким предстает в стихотворении А. А. Блока “Русь” образ Родины.

Во-первых, для лирического героя Россия возвышена, во сне он видит ее идеальный образ и восхищается ею (”Твоей одежды не коснусь”).

Во-вторых, для поэтического персонажа образ Родины неразрывно связан с фольклорными мотивами (”И с мутным взором колдуна”, “Где ведуны с ворожеями”).

В-третьих, у России трудный путь, ей приходится проходить через множество испытаний (”Так — я узнал в моей дремоте / Страны родимой нищету”). Однако, несмотря на это, страна сохраняет свою самобытность, возвышенность, чем восхищается лирический герой (”И вот, она не запятнала / Первоначальной чистоты”).

11. В каком из произведений русских или зарубежных поэтов звучит тема Родины и чем оно созвучно стихотворению А. А. Блока?

Также тема Родины звучит в стихотворении С. А. Есенина “Запели тесаные дроги...”.

В обоих произведениях есть образ пути. В стихотворении А. Блока дорога символизирует тяжелый путь России, ей приходится справляться со множественными трудностями (”Где все пути и все распутья / Живой клюкой измождены”). В произведении С. Есенина образ пути также олицетворяет страдания и испытания, с которыми сталкивается Родина лирического героя (”Запели тесаные дроги”, “Опять часовни на дороге / И поминальные кресты”).

В обоих стихотворениях Россия восхищает лирических героев. В произведении А. Блока поэтический персонаж привязан к Родине. Несмотря на испытания, через которые она проходит, он продолжает любить её (”И в лоскутах ее лохмотий / Души скрываю наготу”). В стихотворении С. Есенина лирический герой тоже, несмотря на тяжелую, печальную судьбу России (”Холодной скорби не измерить”), продолжает ценить её и восхищаться ею (”Но не любить тебя, не верить — / Я научиться не могу”).

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.2.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Речевая ошибка:

«ее “еоргафия”, это показывает узость ее взглядов» - повтор: её.

Дополнительно

«такое герография» - география.

Таким образом, 5 из 6.

6.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

«Пьеса “Недоросль” заканчивается победой образованных людей» - нужно указать, что это является отличием пьесы «Недоросль» от пьесы «Горе от ума».

Речевые ошибки:

1) «Также столкновение невежества и просвещенности отображено» - лишнее: также.

2) «провозгласили его сумасшедшим» - назвали его сумасшедшим.

Дополнительно:

«просветить Фамусовское общество» - фамусовское.

Таким образом, 6 из 8.

10.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Ошибок нет (2 из 2).

Дополнительно

«для лирического героя Россия возвышена» - возвышенна.

Таким образом, 6 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «Также тема Родины звучит в стихотворении» - лишнее: также.

2) «путь России, ей приходится справляться со множественными трудностями (”Где все пути и все распутья / Живой клюкой измождены”). В произведении С. Есенина образ пути» - повтор: путь.

Дополнительно:

«со множественными трудностями» - со множеством трудностей.

Таким образом, 6 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.