Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 6. В каком произведении классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём это произведение можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

5.1.

Во-первых, Митрофан и Простакова не понимают значения самих предметов. Историю они воспринимают не как науку, а как разные случаи из жизни, которые можно рассказывать друг другу. Митрофан говорит: «Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает, он, что я же, сам охотник слушать». Автор с иронией описывает героев, раскрывая этим их необразованность и незнание.

Во-вторых, Простакова называет географию «еоргафией» и не понимает значения в таком учении.

Комизм ситуации заключается в том, что она не видит причины изучать науки дворянину: «Без наук люди живут и жили», говорит она, показывая своё невежество. Автор с тонким юмором приводит читателя к выводу, что необразованные люди смешны в своём непонимании элементарных вещей.

6.

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» сталкиваются невежество и просвещённость. Так, фамусовское общество прямо отрицает значение чести и собственного достоинства в жизни человека, выбирая продвижение по службе. «Ученье — вот чума» — говорит Фамусов, придерживаясь старых взглядов на мир. Противостоящий ему Чацкий наоборот, порицает бесчестье и поиск выгоды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Так автор раскрывает ценности представителей разных поколений — лицемерного и образованного. В произведении Фонвизина «Недоросль» невежество семейства Простаковых противостоит высокодуховно воспитанному Стародуму. Как и фамусовское общество, Простаковы ставят на первое место себя, используют любые возможности и способы, чтобы получить желаемое методами ухищрения и унижения. В отличие от Чацкого, Стародум не воспринимает глупость невеж близко к сердцу, зная, что они не смогут понять и принять иных взглядов, следовательно, нужды в споре между просвещённостью и невежеством нет.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено более одной ошибки (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «не понимают значения самих предметов» - корректно: содержания предметов.

2) «необразованность и незнание» - плеоназм.

3) «не понимает значения в таком учении» - не понимает пользы/смысла.

4) «своё невежество. Автор с тонким юмором приводит читателя к выводу, что необразованные люди смешны в своём» - повтор: своё, своём.

Таким образом, 4 из 6.

6.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логическая ошибка:

1) «любые возможности и способы, чтобы получить желаемое методами ухищрения и унижения» - уже сказано, что используют «любые возможности и способы». Зачем добавлять методы?

Речевые ошибки:

1) «фамусовское общество прямо отрицает значение чести» - лишнее: прямо.

2) «фамусовское общество прямо отрицает значение чести и собственного достоинства в жизни человека, выбирая продвижение по службе» - не «выбирая», а предпочитая.

Дополнительно

««Ученье — вот чума» — говорит» - запятая после «чума».

«ему Чацкий наоборот, порицает бесчестье» - запятая перед «наоборот».

Таким образом, 6 из 8.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском