|
5.1. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 6. В каком произведении русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем это произведение можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 5.1. Пьеса Д. И. Фонвизина “Недоросль” относится к комедии. “Экзамен”, устроенный для Митрофана является эпизодом, где жанр проявляется наиболее ярко. Правдин и Стародум решают проверить знания юноши и задают вопросы, связанные с различными науками. Итог оказался неутешительным: выяснилось, что многолетнее образование Митрофана не оставило никаких знаний в его голове. С помощью иронии писатель высмеивает невежество Простаковых и всех подобных представителей дворянства. Например, они даже не слышали о такой науке, как география: “Слышишь, еоргафия”. Госпожа Простакова пытается выйти из неудобного положения и оправдывает сына тем, что такая наука не нужна вовсе: “Да извозчики-то на что ж?”. Женщина считает, что не в образовании счастье, а в накопительстве денег и приводит в пример своего батюшку, который всю жизнь прожил, не зная грамоты. Скончался он “с голоду”, но сидя на сундуке, наполненном деньгами, что вызывает у читателя смех. Таким образом, комизм “экзамена” Митрофана проявляется в невежестве героя и нелепых оправданиях матери.
6. Столкновение невежества и просвещенности можно увидеть во многих произведениях русской литературы. Например, в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизин при помощи иронии показал подход к образованию у дворян. Митрофан, который обучался разным наукам, не получил никаких реальных знаний. Стародум и Правдин, умные и образованные люди, устраивают ему “экзамен”. Эпизод очень комичный. Простакова оправдывает необразованность тем, что учение не так уж необходимо: “Без наук люди живут и жили”. Типичный образ невежественного дворянства можно также увидеть в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Представителем необразованности и пошлости в данном случае является “фамусовское общество”. Для них главное — чины и богатство. Так, они осуждают брата Скалозуба, который завел библиотеку. Чацкий, приехавший из-за границы, является представителем образованной молодежи. Он противостоит обществу московского дворянства, читает монологи, желая изменить в их мировоззрении что-нибудь. Но в итоге не справляется и уезжает из дома Фамусова. Таким образом, в данных произведениях сталкиваются два лагеря: люди образованные (Стародум, Правдин, Чацкий) и люди невежественные (Простаковы, “фамусовское общество”). Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|