Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблему развития чувств, свойственных людям по тексту И. Ф. Анненского «В душе каждого нормального человека мы можем...» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном тексте И. Ф. Анненский поднимает проблему развития чувств, свойственных людям.

Автор начинает рассуждение со слов: «В душе каждого нормального человека мы можем наблюдать ряд типических способностей. . . » Так, например, чувство речи даёт возможность людям общаться, раскрывает их душевный мир. Совесть же контролирует поступки человека, делит их на «хорошие и дурные». Чувство красоты формирует эстетическую культуру, заставляет людей «достигать. . . работой приятных впечатлений для глаза и для уха».

Этим примером автор показывает, что в душе каждого человека есть типические способности, позволяющие людям испытывать эмоции от восхищения, оценивать действия окружающих и познавать их внутренний мир.

Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, И. Ф. Анненский поясняет, что чувствам свойственно развиваться или, наоборот, ослабевать. Так, каждая типическая способность имеет активный и пассивный пути совершенствования. С точки зрения автора, чувство речи развивается как в разнообразных видах словесного творчества, так и при помощи восприятий. Кроме того, на совершенствование совести влияют формы деятельности человека и внешние обстоятельства. В первом случае наряду с чувством правды люди приучаются к «неуклонному исполнению долга». Пассивный путь развития же формирует в человеке равнодушие к неправде в окружающих. Чувство красоты, в отличие от других типических способностей, совершенствуется несколькими методами одновременно: «Активный момент. . . состоит в технике искусств. . . Пассивный заключается в эстетической обстановке». Этим примером автор показывает, что свойственные людям ощущения не стоят на месте, а постоянно находятся в движении: развиваются или атрофируются.

Анализируя связь иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность развития человеческих чувств.

И. Ф. Анненский приводит нас к мысли: в душах людей есть типические способности. Чувство речи и совесть развиваются активным и пассивным ‘способом, а эстетические взгляды совершенствуются благодаря совместному использованию этих путей.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что типические способности закладываются с детства. Действительно, с ранних пор взрослые формируют в детях коммуникативные начала с помощью разговоров с ними или заучивания ребёнком стихотворений. Совесть же развивается благодаря нравственному долгу: нередко ученики слышат о героях войны, пожертвовавших собой ради Родины. Эстетические начала формируются в детях окружающей их действительностью: прослушиванием музыкальных произведений, осмотром живописи или в курсе истории искусств. Чувство красоты заключается и в освоении ребёнком определенных знаний и умений: он может играть на музыкальных инструментах или рисовать. Так, типические способности формируются в основном с детства…

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.