|
Проблема развития чувства правды по тексту И. Ф. Анненского «В душе каждого нормального человека мы можем...» (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте И. Ф. Анненский ставит проблему развития чувства правды. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор говорит, что существуют формы деятельности, развивающие чувство правды. Анненский приводит в пример миссионера и солдата на войне. Они приучаются к исполнению долга, которое может доходить до самопожертвования. Этим примером Иннокентий Фёдорович показывает, как активное воспитание влияет на развитие чувства правды. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель рассказывает о пассивном воспитании совести. “…с годами самый чуткий человек становится равнодушнее к неправде в окружающих — он к ней присмотрелся”, — пишет Анненский. Данный пример показывает, как влияет окружающий мир на развитие совести. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялось различие видов воспитания чувства правды. Позиция автора очевидна: чувство правды развивается путём деятельности и воздействием внешних влияний. Трудно не согласиться с мнением И. Ф. Анненского. Действительно, большое влияние на совесть человека способна оказывать как его деятельность, так и воздействие окружающего мира. В этой связи вспоминается произведение Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Именно совесть пробуждает разум Раскольникова. Он не мог держать всей правды в себе, но при этом боялся сознаться в содеянном. Несмотря на то, что герой долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всём признался и сдался правоохранительным органам… Подводя итог, можно сказать, что чувство правды необходимо оберегать при любых ситуациях, ведь оно играет огромную роль в нашей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): dixit Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|