|
Что делает лирическую героиню М.Цветаевой «совершенно одинокой»? (не менее трёх стихотворений) (ЕГЭ по литературе)Мотив одиночества довольно часто встречается как в ранней, так и в более поздней лирике Марины Цветаевой. Он часто связан с темой поэта и поэзии, помимо этого мотив одиночества встречается и в гражданской лирике поэтессы. Чтобы понять, что делает лирическую героиню Цветаевой "совершенно одинокой", давайте рассмотрим нессколько стихотворений. Тема поэта и поэзии одна из центральных в творчестве поэтессы, она довольно часто граничит с мотивом одиночевства. Например, стихотворение "Моим стихам, написанным так рано. . . " Здесь спонтанность и свежесть первых стихотворений сравнивается с брызгами из фонтана и драгоценными винами. Но героиня испытывает не только восторг от обладания бесценным даром, но и предчувствует трагедию одиночества, непонятности этим миров: "Моим стихам, написанным так рано, /Разбросанным в пыли по магазинам-/Где их никто не брал и не берёт, /Моим стихам, как драгоценным винам, /Настанет свой черёд. " Таким образом, здеась расплатой за поэтический дар является ощущение предстоящего одиночества. Начатая ещё в ранней лирике тема поэта и поэзии впоследствии найдёт своё развитие и перерастёт в нечто новое - тема поэта и толпы. Одно из таких произведений - стихотворение "Кто создан из камня, кто создан из глины. . . ", простроенное на противопоставлении лирической героини-творца и толпы. Она - вечное изменение, порыв, движение, "другие" (толпа), "созданные из камня, из глины. . . ", то есть из плоти. Они неспособны понять героиню, проникнуться к ней, тем самым обрекая её на одиночевство. Сам конфликт образовывается в последней строфе: "дробясь о гранитные ваши колени. . . ". Но вместе с тем стихотворение пронизано оптимизмом. Используется лексический повтор, усиливающий уверенность героини: "Да здравствует пена-весёлая пена-/Высокая пена морская!" В граждаственной лирике Цветаевой также присутствует мотив одиночевства. Исторические обстоятельства, в которых жила поэтесса, вынудили её эмигрировать и несколько лет прожить за границей. "Тоска по родине! Давно. . . " именно об этом. В этом стихотворении вплоть до последней строфы развивается мысль о том, что лирической героине всё равно, где быть "совершенно одинокой", она бросает страшный упрёк родине: "Так родной меня не убёрег, /Мой, что и самый зорький сыщик, /Вдоль всей души-всей поперёк!/Родимого пятна не сыщет. " В последней строфе тема одинчества и отрицание всего самого святого и доныне дорого достигает кульминации: "Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, /И всё - одно, и всё - едино. ", и обрывается на самой высокой ноте, предавая стихотворению абсолютно другой смысл. Замученная тоской, ощущением брошенности, ненужности, лирическая героиня пытается отречься, но в конце срывается: "Но если по дороге - куст/ Встаёт, особенно - рябина. . . ", (ягода рябина традиционно явлется символом России). Таким образом, вынужденные отъезд, жизнь в дали от дома, родной культуры делают лиричекую героиню полностью одинокой. Подводя итог, непонимание современниками, отъезд из России, экспрессивность мысли и чувств делаеют лирическую героиню Цветаевой "совершенно одинокой". Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Новикова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|