|
Почему милая, добрая, жертвенная Соня не является идеалом Толстого? По роману Л. H. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)Творчеству Л. Н. Толстого свойственна оценка героев писателем, и в романе «Война и мир» женские образы играют особую роль в отражении мировоззрения Толстого. Героиня Соня Ростова несмотря на свою кротость и нравственность не становится любимицей писателя, который отводит роль женского идеала образу Наташи Ростовой. Описывая Соню, с первых глав Л. Н. Толстой отмечает внешнюю красоту героини, эта характеристика в романе зачастую говорит об отсутствии симпатии писателя к персонажу. Красота Сони противопоставляется внешности Наташи, которая описывается как «некрасивая, но живая девочка». Тем временем Соня сравнивается с «пустоцветом» — прекрасным цветком, лишённым жизни, что и делает образ Сони неидеальным для Л. Н. Толстого. Он наделяет Наташу живым характером и лишает его Соню, делая героиню неполноценной по своему мнению. Также Соня в романе не несёт в себе естественности, непринуждённости, напротив, героиня создаёт впечатление выверенности, безукоризненности. В эпилоге Л. Н. Толстой пишет, что «она была слишком совершенна», в ней были все черты, чтобы «ценить её», но Соне недоставало того, за что бы её «любили». По этому описанию мы видим, что писатель не ищет в женщинах образ без изъяна, напротив его отталкивает излишняя совершенность, она создаёт эффект искусственности. Достоинства Сони понимаются рассудком, но Л. Н. Толстой ценит в женщине то, что нельзя рационализировать: взбалмошность, наивность, непредсказуемость Наташи. Кроме того, на протяжении романа и, в частности, в эпилоге Соня сравнивается с кошкой. Изящные, грациозные существа, но лишённые чувственности, эмоциональности. В конце Соня живёт с Николаем Ростовым и его женой Марией, привязавшись «к дому, а не к людям». Таким образом, сюжетный ход истории привёл героиню к жизни без чувства истинной любви, Соня стремилась сохранить верность своей любви Николаю, тем самым потеряв шансы на счастье и чувства, которые будут ответны. Она привязана к месту, а не к живому созданию, что в каком-то смысле лишает её саму души и жизни. Таким образом, для идеала женщины Л. Н. Толстого героине не хватает жизни, естественности, её поведение лишено непринуждённости и внутренней свободы. Все эти недостатки для писателя создают образ, отталкивающий своей безукоризненностью: все действия героини обусловлены не искренними душевными порывами, а сводом правил, привычкой. Обновлено: Опубликовал(а): parampam Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|