|
17.2 Почему милая, добрая, жертвенная Соня не является идеалом Толстого? (ЕГЭ по литературе)Л. Н. Толстой — великий писатель 19 века. Его перу принадлежит множество прекрасных произведений, увлекающих читателей с первых страниц. Однако одним из самых значительных и важных для русской литературы является «Война и мир». Данное творение действительно поражает своим масштабом. Большое количество героев, реальные исторические лица и огромные временные рамки, охватывающие период с 1805-1820 годы. Все приведенные критерии позволяют нам сделать вывод о том, что это произведение, написанное в направлении реализма, можно отнеси по жанру к роману-эпопее. Стоит заметить, что и темы, а также важные вопросы, на которые Лев Николаевич отвечал на протяжении всего творения имеют немалое значение. Описание боев и военных действий, изображенных в таких моментах как Шенграбенское сражение или же совет в Филях показывают нам роль народа в переломных исторических моментах. Однако помимо этого, роман не исключает и раскрытие такой немаловажной темы как «жизнь настоящая», выявление которой идет через образ Натальи Ростовой, предстающей «идеалом женщины», по мнению Толстого. Тем не менее, творение наполнено и другими героинями, имеющими свои положительные черты. Так, например, Соня так же приближена к «идеалу», но почему же она не является носителем этого статуса? Племянница Ростовых, подобно Наташе, не лишена доброты и жертвенности в пользу окружающих, что прекрасно показывает фрагмент добровольного отказа Сони от Николая, дарования ему свободу от его слова жениться на ней, в пользу семьи, находящейся в плохом материальном положении. Она готова отступиться от собственных желаний и целей ради любимых людей. Однако из-за этого героиня не живет полноценной жизнью, что несомненно было важно для Льва Николаевича: «чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять, бросать … и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». Таким образом, Толстой показывает нам, что жертвенность Сони не помогла ей стать счастливой. Отказ от любимого человека и верность ему несмотря на его женитьбу на другой превращает её в «пустоцвет», бытующий спокойно и размеренно, но находящейся далеко от «настоящей жизни» Так же стоит заметить и одну из основных в данном романе тем — «мысли семейной». Как подмечает автор, семья — главная ячейка общества, в которой женщина не просто хранительница домашнего очага, но и в первую очередь мать. Каждая девушка должна создать свое семейное благополучие, но героине этого сделать не удается. Являясь заложником собственных чувств к Николаю Ростову, не смея отказаться от своей любви к нему и забыть его, считая это предательством, она остается в стороне от материнского счастья. Таким образом, Лев Николаевич показывает нам, что Соня, не смотря на все свои положительные качества характера, а именно доброту, показанную особо ярко в заключительных фрагментах романа, когда девушка оставалась жить вместе с матерью семейства Ростовых — Наталье, помогая во всем. Так же не остается в стороне её жертвенность собой, ради счастья любимого, при этом забывая о собственном благополучии, это её рассудительность и ум, спасающий Наташу от необдуманных поступков, когда она чуть ли не уехала вместе с Анатолем Курагиным, желающим воспользоваться ей, это её манеры и образование, не отстающих от родных детей семейства, что было не во всех домах 19 века. Однако, по мысли великого русского писателя она всего лишь «пустоцвет», который не имеет собственной яркости, а лишь может отражать её от других. Безропотность и спокойность существование, не желание из собственных принципов что-то менять оборачиваются для неё плачевно. Героиня так и не узнала семейного и материнского счастья, что, безусловно, является одним из основных и главенствующих качеств, обязанных быть у женщины. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Уракова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|