по тексту Е.В. Гришковца Что делать человеку, который вдруг обнаружил Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)
20 из 25 Оценка эксперта внизу
Что отличает подлинного человека искусства от того, в котором неожиданно проснулся интерес к творчеству? Над этой проблемой задумывается Е. В. Гришковец.
Отвечая на вопрос, автор пишет, что «подлинный художник начинает чувствовать. . . о своей призванности служению искусству с довольно раннего возраста». Такому человеку приходится преодолевать многие трудности. Такие, как сомнения родных и близких, собственное неверие в то, что можно посвятить жизнь искусству, непредсказуемость и «отсутствие внятных социально-бытовых ориентиров».
Действительно, перед тем как стать настоящим творцом и человеком искусства нужно пройти немало испытаний.
Продолжая рассуждения, автор говорит, что люди, которые вдруг обнаружили «в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству» начинают заниматься этим ради удовольствия, приключений и радости. Тот, кто взялся за творчество ради развлечения всегда может «отойти, вернуться или спрятаться». Такие люди никогда не сделают ничего стоящего. Этот пример показывает, что те, кто неожиданно ощутили тягу к искусству могут также быстро перестать этим заниматься.
Автор противопоставляет эти два примера, чтобы показать различие подлинного человека искусства и того, в котором проснулся интерес к творчеству. Одни занимаются этим в борьбе со скукой, другие же создают настоящие шедевры.
Позиция автора ясна. Он считает, что настоящий человек искусства тот, кто «познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше». Такой человек может опровергнуть убеждение, что «всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано».
Я полностью согласна с автором. Я тоже считаю, что подлинный художник посвящает свою жизнь творчеству, не смотря на многочисленные трудности и препятствия. В подтверждение своей точки зрения приведу следующий литературный пример. В произведении М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» главные герои, Мастер и Маргарита, были настоящими людьми искусства. После того как роман о Понтии Пилате раскритиковали, Мастер отчаялся и сжёг его. Но благодаря усилиям его возлюбленной это произведение удалось восстановить. Это говорит нам о том, что, если не отчаяться, преодолеть все испытания, то можно достичь признания со стороны общества и полностью посвятить жизнь творчеству.
Таким образом, человек, занимающийся творческой деятельностью, который не опустил руки после первой неудачи и преодолел все преграды, становится подлинным человеком искусства.