Как ребёнок воспринимает окружающий мир? По тексту Ю. К. Олеши «Удивительная работа — воспоминания…» (ЕГЭ по русскому)
22 из 25 Оценка эксперта внизу
Как ребёнок воспринимает окружающий мир? Вот вопрос, над которым заставляет задуматься Ю. К. Олеша.
Размышляя над поставленной проблемой, автор вспоминает, что в детстве совсем не обращал внимание на то, что он "только недавно явился в мир". Другие люди говорили ему, что он ещё маленький, а сам Олешин этого не осознавал. Этот пример демонстрирует, что дети совершенно не задумываются о своем возрасте и не воспринимают в полной мере то обстоятельство.
что живут они совсем недавно.
Далее писатель говорит, что вырасти ему хотелось лишь для того, чтобы "не делать уроки и есть сколько хочешь пирожных", и о физических изменениях он не думал. Так Олешин показывает: будучи маленьким мальчиком, он не понимал смысла взросления.
Примеры, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что дети формируют свое собственное понимание мира, своеобразно оценивают окружающую обстановку.
Автор убеждён, что ребёнок воспринимает мир по-своему: он просто существует, не думая о том, что живет ещё недолго, что продолжает расти. Дети не осознают значимость взросления.
С автором нельзя не согласиться. По моему мнению, мир для ребёнка предстает в другом свете. Маленький человек видит во всем загадку, которую он непременно должен решить. Так, мой младший брат, постоянно сталкиваясь с неизвестными ему вещами, усердно пытается открыть их тайны, и его богатое детское воображение помогает ему справляться с задачей и удовлетворяет его любопытство.
Таким образом, ребёнок воспринимает мир иначе, чем взрослые люди. Он не заботится о своём возрасте, не задумывается о взрослении.