Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как война уничтожает всё привычное? По тексту Ю. К. Олеши «Удивительная работа — воспоминания…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Как война уничтожает, разрушает наш обыденный мир? Такую проблема поднимает Юрий Карлович Олеша в представленном тексте.

Главный герой размышляет о своем детстве: о том, что он мечтал купить велосипед и совершить на нем поездку по Европе; о том, как из-за зелёного прилавка продавали квас; о том, какие чувства он испытал при первой любви. Этими воспоминаниями автор показывает спокойную, размеренную и счастливую жизнь людей, которые не знали серьёзных бед и несчастий.

Но после писатель противопоставляет этим сценам настоящее героя. Он так и «не купил велосипед и не совершил путешествие». Почему? Наступил хаос и раздор: горел Верден, в городе, некогда бывшим мирным, появились танки и первые аэропланы начали сбрасывать бомбы.

Тихие денечки, которые были полны радости и веселья, вмиг закончились.

Эти два примера наглядно иллюстрируют как Первая мировая война нарушила привычные устои жизни героя и его близких.

Авторская позиция ясна: война уничтожает и рушит планы, мечты и надежды людей. Она оставляет после себя лишь боль, страдания и разруху.

Я согласна с мнением Ю. К. Олеше. Стоит вспомнить Великую Отечественную войну. Сколько судеб сломалось из-за неё? Сколько детей перестали мечтать о чудесах, и начали желать хотя бы простого куска хлеба? А сколько было тех, кто потерял родных, оставшись один? Война не приносит ничего хорошего, она способна лишь ломать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как война уничтожает, разрушает наш обыденный мир?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (воспоминания и действительность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «А сколько было тех, кто потерял родных, оставшись один» - нарушение причинно-следственной связи. Они сначала потеряли близких, а потом остались одни.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «в городе, некогда бывшим мирным» - бывшем.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Эти два примера наглядно иллюстрируют как Первая мировая война» - запятая перед «как».

2) «Сколько детей перестали мечтать о чудесах, и начали желать» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Такую проблема поднимает» - проблему.

2) «Наступил хаос и раздор» - Наступили.

3) «Я согласна с мнением Ю. К. Олеше» - Олеши.

B]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Есть ошибки в правописании. Из сильных сторон хочется отметить высокое качество речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.