Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключается предательство на войне? По тексту В. А. Каверина «С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём заключается предательство на войне? Именно этот вопрос волнует автора приведённого текста.

Сначала ведётся повествование о том, что две санитарки помогли раненым — рассказчику, его товарищу Ромашову и ещё двоим бойцам — перебраться в более или менее безопасное место. Но вскоре девушки с бойцами ушли, чтобы подготовить дрезину для продолжения пути. Они очень долго не возвращались за рассказчиком и Ромашовым. Таким образом, здесь нельзя говорить о предательстве, так как не известно, что случилось по дороге с отлучившимися, поскольку в тексте есть информация, что вокруг них находились враги.

Далее, однако, автор пишет, что Ромашов отобрал у рассказчика пистолет и остатки еды, посчитав, что главному герою это больше не пригодится, и ушел, оставив товарища одного на верную смерть.

Из примера понятно, что Ромашов предал своего друга.

Приведенные примеры противопоставлены друг другу, так как в первом случае причина исчезновения санитарок и двух бойцов неизвестна, а во втором Ромашов преднамеренно покинул своего товарища, оставив его погибать.

Вениамин Александрович Каверин считает, что предательство на войне заключается в том, что человек может оставить своего тяжело раненного друга поблизости от врагов и уйти, забрав у него оружие и пищу, что равносильно убийству.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, если человек способен бросить товарища в беде, а особенно на войне, то это не что иное, как предательство. Такое бывает даже в обычной мирной жизни, и это большой минус. Например, повзрослевшие дети, заботясь о своём материальном благополучии, оставляют своих пожилых родителей одних, без помощи и поддержки, то есть предают их.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в тексте, и постараются не совершать подобных поступков в своей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается предательство на войне?» (1 из 1).

Корректно: в чём проявляется предательство на войне?

Из-за нарушения сочетания слов могут снизить баллы в К1-К4.

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

«Далее, однако, автор пишет, что Ромашов отобрал у рассказчика пистолет и остатки еды, посчитав, что главному герою это больше не пригодится, и ушел, оставив товарища одного на верную смерть» - почему Ромашов так поступил? Рекомендую раскрыть причины такого поведения.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Они очень долго не возвращались за рассказчиком и Ромашовым. Таким образом, здесь нельзя говорить о предательстве, так как не известно» - логический скачок. Какой вывод можно было сделать на основе того, что они долго не возвращались? Нужно подвести к этому. «Они очень долго не возвращались за рассказчиком и Ромашовым. Последний заподозрил неладное: он подумал, что санитарки бросили их. Однако можем ли мы с уверенность утверждать, что было совершено предательство? Нет, так как неизвестно…».

2) «Далее, однако, автор пишет» - почему «однако»? Для чего добавлено это слово?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «так как не известно, что случилось» - неизвестно.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «а во втором Ромашов преднамеренно» - тире после «втором».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В чём заключается предательство» - В чём проявляется предательство.

2) «заботясь о своём материальном благополучии, оставляют своих пожилых» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи. Есть незначительные ошибки в правописании. Особенно рекомендую обратить внимание на формулировку проблемы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.