Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Товарищество на войне по тексту В. А. Каверина «С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Как проявляется предательство?

Отвечая на проблемный вопрос, автор пишет о сотрудничестве нескольких человек в военных условиях. Это были девушки, главный герой и Ромашов. По ходу событий видно, что девушки-санитарки взяли солдата под руки и не оставили его. Ромашова они увидели, когда скатились под насыпь, а по прибытии в рощу, то познакомились с ним лично и также они встретили двоих раненных бойцов. Главный герой взял ситуацию под свой контроль и распорядился всеми членами команды, об этом свидетельствуют предложения №19, 22.

Становится понятно, что уметь работать в группе и доверять друг другу в сложных ситуациях крайне важно.

Далее Вениамин Александрович Каверин пишет об отношениях двух товарищей. После того как все ушли выполнять свои поручения и прошло достаточно времени, Ромашов начал подозревать, что они сбежали, об этом говорится в предложениях №29-30. Главарь группы в свою очередь пригрозил ему, чтобы он перестал ныть, но дела были, действительно, плохи никого не было. Стоило только уснуть раненному солдату, как Ромашов его обворовал и никакие угрозы главного героя не помогли, он ушёл, что было равносильно убийству, а может и хуже. На этом примере видно, что в команде доверять надо, но нужно понимать кому можно, а кому нельзя.

Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогает драматургу показать, что в группе нужна сплочённая работа, а от предательства избавляться.

Автор считает, что предательство проявляется не сразу, оно становится видно после того как доверился человеку и с такими личностями нужно быть аккуратнее.

Я согласен с мнением автора. Приведу пример из личного опыта. У меня было трое друзей и коснулось дело военных сборов в десятом классе. Эта практика проходила в июне и нам давали срок определиться. Мы решили, что будем вместе проходить практику. В итоге один из нас перешёл в другую команду, к соперникам. Я и Данил такого не ожидали от нашего друга Виталия. Из моего личного опыта, я сделал вывод: доверять стоит только тому, кто, действительно, будет рядом и никуда не уйдёт.

Таким образом, из этого произведения можно извлечь хороший жизненный урок, а также подтверждается пословица: «Доверяй, но проверяй».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как проявляется предательство?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (5 из 6).

"Второй из приведённых примеров дополняет первый" - примеры противопоставлены.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «в группе нужна сплочённая работа, а от предательства избавляться

2) «оно становится видно после того как доверился человеку и с такими личностями нужно быть аккуратнее» - логический скачок. К чему сказано о необходимости быть аккуратнее?

3) «Эта практика проходила в июне и нам давали срок определиться» - определиться с чем? Отсутствие логической завершённости.

4) «из этого произведения можно извлечь хороший жизненный урок, а также подтверждается пословица» - логический скачок: к чему сказано о пословице?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «двоих раненных бойцов» - раненых.

2) «уснуть раненному солдату» - раненому.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «познакомились с ним лично и также они встретили» - запятая перед «и».

2) «плохи никого не было» - двоеточие после «плохи».

3) «как Ромашов его обворовал и никакие угрозы главного героя не помогли» - требуется запятая перед «и».

4) «но нужно понимать кому можно, а кому нельзя» - двоеточие после «понимать».

5) «оно становится видно после того как доверился человеку и с такими личностями нужно быть аккуратнее» - запятая после «видно» и перед «и с такими».

6) «У меня было трое друзей и коснулось дело военных сборов в десятом классе» - запятая перед «и».

7) «Эта практика проходила в июне и нам давали срок определиться» - запятая перед «и».

8) Из моего личного опыта, я сделал вывод» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

B]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «не оставили его» - не оставили где или с кем?

2) «По ходу событий» - по ходу развития событий.

3) «по прибытии в рощу, то познакомились с ним лично» - лишнее: то (запятая не требуется).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи и пунктуации. Рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей и соблюдение пунктуационных норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.