|
Проблема воспитания по рассказу «Кто виноват?» А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами…» (ЕГЭ по русскому)Почему у многих детей отвращение к учебе, к школе, к некоторым учителям? И к чему приводит жестокость в воспитании? Над этим вопросом я задумался после прочтения текста Антона Павловича Чехова. В тексте Чехова говорится о том, как учитель латинского языка Пётр Демьяныч учил котёнка охотится на мышей. Но котенок пугался и убегал, за что учитель ругал его и даже бил. "Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — Вот тебе! Вот тебе! Будешь другой раз зевать? Ккканалья...". Так дядя "воспитывал" несчастного котёнка, всячески обзывая и ругая его. В итоге он просто выкинул его со словами "Ни к черту не годится!". Так рассказчик говорит о своих уроках латинского. Жесткость дядюшки не дала ничего, кроме отвращения к предмету, и его уроки оставили неприятный осадок в душе на всю жизнь. Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что методы обучения Петра Демьяныча несут негативные последствия для учеников, неважно котёнок это или маленький мальчик. Позиция автора ясна: жестокость в воспитании не даёт положительных результатов, жестокость и грубое обращение вызывает только страх и отвращение к предмету да и к самому учителю. Я согласен с позицией автора, ведь жестокие методы обучения имеют только отрицательные последствия и не способствуют обучающему процессу. Таким образом, можно сказать, что жестокие методы обучения не несут пользы, а наоборот только вред, оставляя неизгладимое отрицательное впечатление в жизни учеников. Учитель должен обращаться со своими учениками максимально уважительно и тактично. И только тогда он увидит отдачу и положительные результаты своей деятельности. Обновлено: Опубликовал(а): Дина Р Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|