Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема неприемлемого воспитания по тексту А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами...» (ЕГЭ по русскому)

Широко известно, что воспитание играет важную роль в становлении каждого человека как личности. Но какое воспитание можно считать неприемлемым? На этот вопрос отвечает автор текста — Антон Павлович Чехов.

Размышляя над этим вопросом, рассказчик повествует о том, как его дядя Петр Демьянович воспитывал котенка. Он насильно держал беззащитное существо и заставлял его смотреть на мышь, чтобы таким образом приучить котенка ловить мышей.

Но поведение животного предсказуемо: «выпущенный котенок задрал вверх хвост и побежал под стол». Однако Петр Демьяныч не собирался останавливаться и продолжал свои уроки, после чего решил, что этот кот ни к чему не годится. То есть такое жестокое обучение не дало положительного результата, а люди, занимающиеся им, стали «мучителями-воспитателями».

Последовательно развивая мысль о воспитании, рассказчик вспоминает такие же уроки латинского языка Петра Демьяныча. И теперь, любое произведение на латинском языке вызывает ненависть и отвращение, напоминая рассказчику о злом учителе. Единственное, что ему хочется сделать — это «удариться в постыдное бегство» подальше от всего, что хоть как-то напоминает о тех уроках.

Позиция автора очевидна: оскорбительное, унизительное и насильственное воспитание не может быть эффективным. Такое воспитание неприемлемо для обучения как животных, так и людей. Добиться положительного результата можно лишь только тогда, когда в воспитании отсутствует жестокость и грубость.

Безусловно, я согласна с мнением А. П. Чехова и считаю, что применение насилия в воспитании не только бесполезно, но и опасно. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Марья Болконская обижалась и недолюбливала своего отца из-за его уроков математики, которая ей не давалась. А вместо объяснений Марья получала только лишь злобу и упреки, что негативно сказалось как на её математических знаниях, так и на отношениях с отцом.

Таким образом, можно сделать вывод, что прибегать к принуждению или насилию в вопросах воспитания не допустимо. Это ведет лишь к негативным последствиям, которые не несут никакой пользы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском