Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Психология. Проблема сознания в культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Две линии развития психических процессов человека. (Психология)

Проблема сознания как предмета изучения психологической науки была поставлена ещё в начале зарождения интроспективной психологии. Различными учёными предлагались различные способы решения данного вопроса: кто-то вводил новые методы исследования, кто-то указывал на новые аспекты в изучении, кто-то и вовсе переносил предмет познания на другие проявления внутреннего мира человека, как к примеру изучавшие поведение американские бихевиористы.

Российский психолог, Лев Семёнович Выготский, стал одним из основателей неклассической психологии в Советском союзе. Он указывал на то, что в так называемой классической психологии сознания оно исследовалось не научными методами, а через субъективные данные, такие как отдельные переживания. Признавая невозможность полного чувственного понимания переживаний другого субъекта, Выготский, тем не менее, обращал внимание на возможность их объективного изучения. Лев Семёнович представлял сознание открытой системой, активно взаимодействующей с внешним миром, интерпретирующей поступающие раздражители и производящей ответные действия субъекта. Лидирующее значение Выготский придавал трудовой деятельности. Учёный сравнивал умственные процессы человека с его практической деятельностью и предполагал, что эти действия имеют схожие механизмы осуществления. Выготский предполагал наличие неких особых психологических инструментов — так называемых «орудий духовного производства» - с помощью которых осуществляются психические процессы. Такими инструментами Лев Семёнович называл знаковые системы, как средство взаимодействия субъектов, обусловленное историческим опытом общения людей.

Выготский выделял разделял две различные линии развития психики. Первое, естественное «натуральное» развитие — в первую очередь, биологическое, предписанное естественными факторами и выступающее как видоспецифическая особенность человека, не зависящая от его культурного опыта и социальной жизни. Второе, «культурное» развитие представляет собой более сложную структуру, развивающуюся в социуме. Её развитие необходимо для возникновения и функционирования высших психических функций человеческого сознания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.