по тексту Львова (воспитание сострадания) Сострадание - активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (ЕГЭ по русскому)
21 из 25 Оценка эксперта внизу
С. Л. Львов в приведенном тексте ставит вопрос воспитания сострадания в человеке.
Автор раскрывает проблему на примере старого врача, который посещает своё отделение даже в выходные дни и праздники, чтобы беседовать с больными. Доктор разговаривает с ними не только о болезнях, но и на другие сложные жизненные темы.
“Он умеет вселить в них надежду и бодрость” – пишет С. Л. Львов. Этим автор показывает, что, воспитав в себе чувство сострадания, человек способен делать окружающих лучше, дарить доброту, тепло своей души. Также публицист обращает внимание на наблюдения того же старого врача. Эти наблюдения доказали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, оказавшись перед трудностями, оказывается не готов к ним. Эгоизм, черствость, равнодушие мстят за себя одиночеством, запоздалым раскаянием. Действительно, тот, кто никогда не воспитывал в себе чувство сострадания, проигрывает самому себе, своим бедам, проблемам, оказывается не в состоянии противостоять им.
Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что, воспитывая в себе сострадание, человек духовно совершенствуется, становится сильнее, светлее, добрее.
Позиция автора такова: воспитывать чувство сострадания необходимо с самого детства. Тогда, идя по жизни вперед, человек будет делать людей вокруг лучше, увереннее.
Я согласен с мнением автора. Бесчувственным кажется, что беды и волнения обходят их стороной, однако, столкнувшись с ними, они не знают что делать, не могут обратиться ни к кому за помощью, ведь “как аукнется, так и откликнется. ”