|
Проблема сострадания. Сострадание- активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (ЕГЭ по русскому)Какова роль сострадания в современном обществе? Почему в последнее время окружающие все чаще равнодушны к чужой беде? Что будет, если количество тех, кто не имеет ни капли сочувствия, станет возрастать? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом Львова С. , в котором автор поднимает проблему роли сострадания в современном обществе. В центре внимания писателя ситуация, сложившаяся в обществе: «как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?». Автор подчеркивает, что сочувствие – это великая человеческая потребность, что именно это качество позволяет нам жить с чистой совестью. С. Львов использует антитезу, противопоставляя людей, наделенных такой способностью, и тех, кто равнодушно относится к чужому горю, чтобы показать, как важно в жизни иметь чувство сострадания. Для убедительности своей точки зрения автор приводит пример из жизни. Человек, будучи врачом, появляется на рабочем месте «не по экстренной необходимости, а по душевной потребности». Автор не называет причины сложившейся ситуации. Он призывает нас к тому, чтобы сочувствие было не просто сочувствием, а становилось действием. С. Львов с негодованием говорит о том, что бессердечность рано или поздно жестоко мстит за себя. Писатель приводит читателя к мысли о том, что роль сострадания в современном обществе очень велика. Нельзя не согласиться с автором текста, что сострадание – это активный помощник в жизни, потому что сочувствие, как правило, готовит нас не к любым ситуациям, которые преподносит нам судьба и с которыми мы сможем легко справиться. Главное – иметь это важное человеческое чувство. Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста. Так, героиня в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна в голодное послевоенное время стремится помочь своему ученику, нарушая все педагогические нормы. Учительница ведет с мальчиком интересные беседы, играет с ним в «чику» на деньги ради того, чтобы как-то поддержать своего ученика материально. Побольше бы таких людей в нашей жизни. Ярчайший пример сострадания в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - образ Сони Мармеладовой. Она не делает ничего для себя. Соня идет на жертву ради своей семьи, ради Раскольникова. Героиня готова ехать в Сибирь и жить в нищете, страдать ради человека, который отвергает ее. На такое способна только она, с добрым сердцем и бескорыстной любовью к людям. А вы бы смогли поступить так же, как эта героиня? Подводя итог, хочется сказать, что в современном мире окружающие стали забывать, что такое сострадание, в то время как кто-то очень нуждается в нашей помощи и поддержке. Как пишет автор: «Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности». Обновлено: Опубликовал(а): Angelina Egorova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|