Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как война повлияла на судьбу подрастающего поколения того времени Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как война повлияла на судьбу подрастающего поколения того времени? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Юрия Марковича Нагибина.

Чтобы привлечь внимание читателя автор вспоминает историю из жизни. Юрий Маркович Нагибин пишет: «А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…». Этот пример свидетельствует о том, что большинство людей в юном возрасте сомневаются в своих поступках, боятся допустить ошибку, быть отвергнутыми, из-за чего они опускают руки и ничего не предпринимают.

Не только на это обращает внимание автор, но и на исход такого отношения к своему существованию: «Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече». Эти слова убеждают в том, что жизнь не зависит лишь от желания. То, что мы не можем сделать сейчас, возможно, не сможем сделать уже никогда.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что судьба поколения, юность которого совпала с войной, предначертывала множество грустных и досадных утрат, множество несбывшихся мечт.

Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах и поступках героя, который, поехав на назначенное Женей место встречи, хотел вернуть свою юность, чтобы изменить судьбу.

Я разделяю позицию автора.

Действительно, для многих людей период войны стал переломным моментом в их жизнях. Например, в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» судьба Пьера Безухова координально изменилась за время войны: он потерял отца, с которым и так были сложные отношения, и разочаровался в своей жене, Элен Курагиной, которая изначально не окутывала его любовью и лаской, а затем и вовсе изменила.

В заключение хочется подчеркнуть, что не только война может в любой момент застать врасплох, но и другие события. Поэтому важно ценить каждый момент и поступать так, как хочет сердце, чтобы в будущем ни о чём не жалеть.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как война повлияла на судьбу подрастающего поколения того времени?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но неправильно проанализирована (5 из 6).

«Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что судьба поколения, юность которого совпала с войной» - в первом примере война ещё не началась.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

«Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах и поступках героя, который, поехав на назначенное Женей место встречи, хотел вернуть свою юность, чтобы изменить судьбу» - разве это хочет герой? Возможно, он просто вспоминает ушедшее и пытается, как всё могло сложиться иначе.

Кроме того, не дан ответ на вопрос: "Как война повлияла на судьбу подрастающего поколения того времени?"

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «координально» - кардинально.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Чтобы привлечь внимание читателя автор вспоминает» - запятая после «читателя».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «он потерял отца, с которым и так были сложные отношения» - с которым и так имел сложные отношения.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор вспоминает историю из жизни» - из чьей жизни? Является ли эта история биографической?

2) «жизнь не зависит лишь от желания» - что подразумевается под этими словами? Возможно, имеется в виду, что течение жизни не всегда зависит только от тех желаний и решений, которые принимает человек.

3) «окутывала его любовью» - как можно «окутать любовью»?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неправильно анализирует связь между примерами и неверно отражает авторскую позицию. Кроме того, есть небольшие недочёты в речевом оформлении и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.