|
По тексту Александра Грина (ЕГЭ по русскому)К чему приводит приукрашивание действительности? Такую проблему ставит перед читателями автор текста — Александр Грин. В тексте автор показывает молодого человека, который приезжает в Одессу и «на каждом шагу открывает Америку». Герой живёт мечтами и верой в чудо: «Я жил в полусне новых явлений», что свойственно юношам и девушкам, только вступающим в жизнь. Молодость требует веры во что-то, ей свойственно приукрашивание действительности. Автор показывает это через героя: «…«моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо». Однако читателям показывают и «обратную сторону медали»: разрушение идеализированного мира, который нарисовал себе герой. Александр Грин демонстрирует матроса, который должен либо спасти ранившего его товарища от каторги, либо же отправить на неё. Решение «по закону» шокирует героя: «Мне казалось, что у меня что-то отняли». Для молодого человека — это болезненный удар. В юности тяжело переносятся такие потрясение, так как снимать «розовые очки» нелегко и морально больно. Авторская позиция заключается в том, что приукрашивание действительности приводит к разочарованию, но это разочарование необходимо для становления личности человека. Я согласен с позицией автора. В истории и литературе есть примеры идеализации чего или кого-либо. В Советском Союзе был распространён культ личности Сталина. Его идеализировали СМИ и народ в это верил. О репрессиях, активно проводимых в 1930-е годы, простой народ не знал и многие верили словам вождя безоговорочно. Однако после развенчивания культа личности во времена Хрущёва люди узнали правду и «пелена» с глаз граждан спала. В заключение можно сказать, что важным этапом в становлении личности является приукрашивание, которое должно вовремя быть разрушено. Нужно вовремя уяснить, что «чудеса в нас самих», а не в людях или жизни в целом. Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Г. Внимание! Спасибо за внимание.
|
|