|
Какие принципы классицизма наблюдаются в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)Произведение Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" - первая русская социально - политическая комедия, в которой автор изобразил самодурство дворян и поднял немаловажные проблемы своей эпохи. Так пьеса написана в восемнадцатом веке, в ней можно найти принципы ведущего направления в литературе того времени - классицизма. Во-первых, в «Недоросле» выдержаны обязательные «единства» : все действия пьесы протекают в течение одних суток («единство времен») и в одном и том же месте («единство места»), а также сосредоточены вокруг одного центрального момента – замужества Софьи («единство действия»). Во-вторых, герои наделены «говорящими» именами и фамилиями, которые заранее определяют основную черту характера того или иного персонажа. Так, Скотинин - скотоподобен, Простаковы - глупы и необразованы; Правдин - честный и не терпит лжи; Милон - приятный молодой человек; Стародум - приверженец старой Петровской эпохи; Софья - от греческого «мудрость», то есть разумная девушка и, наконец, Митрофан - «похожий на свою мать». В-третьих, еще одним принципом классицизма в пьесе является четкое разграничение на положительных и отрицательных персонажей. К числу первых относятся Софья, Стародум, Правдин, Милон. На фоне этих героев ярче и четче видны пороки Скотинина, Простаковых и Митрофанушки, которые являются олицетворением зла в комедии. Они издеваются над крепостными, ведут себя грубо и невежественно, лицемерят и во всем ищут лишь собственную выгоду. Таким образом, проанализировав произведение Дениса Ивановича Фонвизина, можно сделать вывод, что в комедии «Недоросль» наблюдаются основные принципы классицизма: подчинение сюжета и композиции правилам «трех единств», наличие у героев «говорящих» имен и фамилий, а также разделение персонажей на положительных и отрицательных. Обновлено: Опубликовал(а): LILI_fff Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|