|
По У. Баффету: «Время — друг успешного бизнеса и враг слаборазвитого» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием У. Баффет хотел выразить идею о том, что течение времени, влекущее за собой изменения в самых разных сферах жизни, может как положительно, так и отрицательно сказаться на предпринимателях, которые, осуществляя экономическую деятельность на свой собственный риск, вынуждены постоянно адаптироваться под новые требования рынка, чтобы удержать свой бизнес. Однако в отличие от слабо развитого бизнеса, предприниматель успешного не просто реагирует на различные изменения, но и ищет способы превратить их в свои преимущества, ведь развитие возможно лишь при постоянном движении. Обратимся к теоретической части вопроса. Бизнес — это экономическая деятельность людей, целью которой является систематическое получение прибыли. Предпринимательство же — инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая на свой риск и от своего имени, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг. Чтобы не допустить крах своего бизнеса, потерю доходов и оправдать все затраченные на него риски, необходимо уметь превращать слабые стороны своего дела в сильные, а угрозы, проявляющиеся с течением времени — в новые возможности. В применении таких способностей проявляется одна из функций предпринимательства — организационная. Среди них также выделяют творческую функцию, проявляющуюся в применении новаторства, и ресурсную, означающую соединение трудовых, естественных и инвестиционных ресурсов в одно единое целое. Одними из таких ресурсов являются источники финансирования бизнеса — функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых средств, а также список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые средства. Они играют очень важную роль, ведь именно за их счет формируется уставной капитал фирмы и поддерживается ее дальнейшее существование. Само предпринимательство бывает разным, его подразделяют на страховое, коммерческое, посредническое, производственное и финансовое. Выделяют также и различные формы. Например, по типу фирм оно делится на индивидуальное предпринимательство, товарищество и корпорацию, а по масштабу — на малое, среднее и крупное. Однако совершенно независимо от вида или формы предпринимательской деятельности необходимо следить за новыми тенденциями соответствующего рынка, приходящими с течением времени, и подстраиваться под них. С мнением автора трудно не согласиться, ведь не так давно мною была прочитана статья, рассказывающая о предпринимателе XIX века Томасе Куке, который изначально организовывал путешествия для участников общества трезвости и различных небогатых людей, а после того, как в 1840-х годах рабочие и члены низших слоев среднего класса Англии получили право на ежегодный отпуск, расширил свою туристическую программу и предложил людям использовать своё свободное время для освоения новых, ранее недоступных для массового посещения мест. После такого государственного нововведения Томас Кук не просто расширил аудиторию своего проекта, но и подстроился под её основные требования, сделал главными приоритетами комфорт и безопасность клиентов. Так, благодаря своевременной реакции на изменения в социальной сфере, Томас успешно развил собственное дело и положил начало развитию всей туристической отрасли. Ещё одним ярким примером адаптации бизнеса к новым условиям может послужить деятельность главной героини книги «Унесённые ветром», написанной Маргарет Митчел, Скарлетт О’Хара. После затянувшейся войны между Югом и Севером США в XIX веке проигравшая южная сторона нуждалось в срочном восстановлении. Скарлетт, осознавая растущий спрос на обработанное дерево в условиях полного разрушения большинства домов южан, после ряда манипуляций выкупила лесопилку, которая вскоре начала приносить ей большой доход и придала уверенности в собственных силах. Впоследствие Скарлетт не раз применяла новые методы ведения дела в зависимости от постоянно меняющихся условий. Получается, молодая О’Хара, имея хорошие способности к ведению бизнеса, в отличие от большинства предпринимателей в тот момент, смогла вовремя воспользоваться ситуацией в стране и превратить её в возможность увеличения собственного капитала. Таким образом, приведенные мною аргументы показывают, что очень важно не просто быть в курсе изменений в самых различных сферах жизни общества, которые привносит время в наш быт, но и уметь адаптироваться под них, превращая в новые возможности для развития своего бизнеса, что доказывает правоту суждения автора. Обновлено: Опубликовал(а): Катя Никитина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|