|
Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы? (ЕГЭ по литературе)Образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" вошёл в галерею классических образцов русской литературы. Во-первых, она обращаться к природным образам, желая превратиться в кукушку, чтобы помочь своему мужу:"Утру князю кровавые его раны / На могучем его теле». Ярославна винит "солнце", "Днепр" и "ветер" — из-за него летят на Игоря "хиновские стрелочки". Она является любящей и заботливой женой. Во-вторых, женщина олицетворяет всех жен русских князей. Она волнуется не только за Игоря, но и за его дружину. Ярославна обращается к солнцу: "Зачем, владыко, простёрло ты горячие свои лучи / На воинов моего лады? / В поле безводном жаждою им луки скрутило". Она сострадает воинам, которых также оплакивают их жёны. Итак, Ярославна стала классическим женским образом. Написать сочинение 8: Почему Д. И. Фонвизин так много места в приведённом фрагменте пьесы «Недоросль» уделяет рассуждениям о «великом государе»? В приведенном фрагменте Д. И. Фонвизин рассуждает о "великом государе" Во-первых, Стародум, являющийся резонером, говорит: "Великий государь есть государь премудрый". Герой считает, что он должен "показать людям прямое их благо": управлять "людьми", а не необразованными "истуканами". "Великому государю" надо "стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться": чины должны получать лишь за заслуги перед государством, а не за "милость и дружбу". Стародум считает, что "люди выбираются для мест, а не места похищаются людьми". Так, если правитель будет соблюдать все правила, то он будет "великим государем". Во-вторых, если правитель не будет "благонравным", это может плохо повлиять на Отечество: "Что для отечества может выйти из Митрофанушки?". Стародум считает, что детей, получивших такое же воспитание, как и Митрофан, много: "Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному!". Если не заниматься воспитанием ребенка, то он будет, как раб: "Выходят вместо одного раба двое". Стародум также говорит, что в первую очередь детям нужно рассказывать, что такое "благонравие". Так, герой рассуждает о том, что случится, если "великий государь" не будет существовать. Таким образом, в приведенном фрагменте мнение драматурга раскрывается через реплики Стародума. Он считает, что "великий государь" должен знать, что такое "благонравие" и оказывать влияние на воспитание детей, рожденных в его государстве, чтобы они могли принести пользу Отечеству. Обновлено: Опубликовал(а): Lumo Seque Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|