|
8. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы? 8. Почему Д. И. Фонвизин так много места в приведённом фрагменте пьесы «Недоросль» уделяет рассуждениям о «великом государе»? (ЕГЭ по литературе)8. Образ Ярославны из "Слова о полку Игореве" входит в галерею классических образов русской литературы, потому что он заключает в себе вечные идеалы нравственности: веру, преданность, любовь, близость к народу. Плач Ярославны, жены князя Игоря, является лирическим центром всего произведения. В нём она обращается к силам природы, чтобы те помогли любимому мужу спастись из половецкого плена: "О Днепр Словутич! ...Прилелей же, господин, моего милого ко мне, Чтобы не слала я к нему слёз на море рано". Связь героини с природой Руси, фольклором, глубокая вера в высшие силы — важные черты, которые присуще всем классическим женским образам отечественной литературы. Также, Ярославна — это идеал любящей, верной и преданной жены, "хранительницы очага". Она тоскует в разлуке с Игорем и всем сердцем желает ему помочь: «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, Омочу шелковый рукав в Каяле-реке, Утру князю кровавые его раны На могучем его теле». Однако героиня выражает не только свое горе, но и горе всех русских женщин, которые потеряли своих родных и близких. Для нее поражение воинов Руси — большое личное несчастье: ...Зачем, владыко, простёрло ты горячие свои лучи На воинов моего лады? Так, в образе Ярославны воплотился вечный идеал русской женщины, который воспевали многие классики отечественной литературы — глубоко верующей, любящей, преданной, близкой своему народу.
8. В своей комедии "Недоросль" Фонвизин большое внимание уделяет рассуждениям о "великом государе". Пьеса была написана в эпоху "просвещённого абсолютизма", когда особенно сильна была власть монарха — Екатерины II. Фонвизин, как писатель-классицист, видит важнейшую цель литературы в приобщении народа к высоким идеалам того времени. Через речи Стародума - героя-резонера — автор воспитывает в читателе патриотизм и веру в величие истинного монарха. Так, он говорит о том, что "способы сделать людей добрыми" находятся "в руках государя". Автор рассуждает и о роли "просвещенного" государя в устройстве страны — как тот должен распоряжаться своей неограниченной властью. Фонвизин репликами Стародума создает идеал правителя и предлагает реальным монархам следовать ему. "Великий государь есть государь премудрый" — говорит герой. Автор считает, что монарх обязан подавать своими великодушными поступками пример народу, "стремиться возвысить души своих подданных". Государь должен давать "милость и дружбу тем, кому изволит; моста и чины тем, кто достоин" — править честно и справедливо, соблюдать законы нравственности. Таким образом, рассуждения о "великом государе" призваны как воспитать в читателе патриотизм, так и указать правителям идеал просвещенного монарха, к которому каждый должен стремиться. Обновлено: Опубликовал(а): Милена Гуреева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|