|
8 - В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? 15 - В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»? 16 - В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства (ЕГЭ по литературе)Ответы на 1 Вариант: 1 - реализм 2 - пейзаж 3 - психологизм 4 - 241 5 - делать 6 - Пётр 1 7 - сюжет 8 - В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?
Драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в осознании главным героем поэмы “Медный всадник” трагической кончины своей возлюбленной и потере им здравого рассудка. Стихийное бедствие, обрушившееся на Петербург, унесло много жизней, в том числе жизнь девушки Параши, которую так любил Евгений: “Волнами сдвинуты; кругом, /Как будто в поле боевом, /Тела валяются”. К сожалению, главный герой не может смириться с этой трагедией и сходит с ума : “Толкует громко сам с собою –/И вдруг, ударя в лоб рукою, /Захохотал”. Именно в этом трагическом исходе заключается весь драматизм ситуации. 9 - В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Разгул природной стихии, так же как и в поэме Пушкина «Медный всадник», изображён, например, в историческом романе Пушкина “Капитанская дочка”. Буран, настигший Петра Гринёва во время его пути в Белогорскую крепость, явился, можно сказать, переломным моментом в его судьбе. Если бы не эта снежная метель, Гринёв мог бы не встретить Пугачёва и не подарить ему заячий тулупчик, тогда, кто знает, как бы повернулась судьба главного героя. Получается, что природная стихия в романе “Капитанская дочка” играет важную роль в судьбе Петра Гринёва, так же как и в “Медном всаднике” переломную роль в судьбе Евгения играет потоп. Также о разгуле природной стихии мы можем читать в поэме Александра Блока “Двенадцать”. Путь 12 красногвардейцев сопровождают ветер, вьюга, снег : “Черный вечер, /Белый снег. /Ветер!Ветер!”. Так же как и потоп в “Медном всаднике” олицетворяет власть, в поэме “Двенадцать” вьюга олицетворяет революцию, свержение старой власти и становление новой. В этих двух произведениях разгул природной стихии приравнивается к могуществу власти, и к тому страху, который власть внушает людям. За речь балл будет снят: много однотипных конструкций с “так же, как…” 10 - лирический герой 11 - аллитерация 12 - анафора 13 - 135 14 - хорей 15 - В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»?
Смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант» заключается в том, что человек под воздействием искусства не должен оставаться к нему равнодушным. Данное стихотворение посвящено теме назначения поэта и поэзии. Окуджава пишет о том, что, подобно музыканту, поэт должен своим творчеством “жечь сердца людей”, вызывать у них глубокие чувства: “А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь”. По мнению Окуджавы, самая главная задача поэта и любого другого деятеля искусства заключается именно в том, чтобы “обжигать” души людей, не оставлять их равнодушными, будить у них чувства. в груди. 16 - В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы?
Образы служителей искусства созданы во многих произведениях отечественной литературы, например, в стихотворении Валерия Яковлевича Брюсова “Юному поэту”. В данном стихотворении Брюсов даёт “юному поэту” три вечных завета, одним из которых является наставление служить искусству : “Третий храни: поклоняйся искусству, / Только ему, безраздумно, бесцельно”. Но в отличие от Окуджавы, который в своём стихотворении “Музыкант” будто даёт напутствие “обжигать” своим творчеством души людей, Брюсов в своём стихотворении ничего не говорит о том, какой посыл должен нести поэт в мир. Также теме служителей искусства посвящено стихотворение Александра Пушкина “Пророк”. В нём Пушкин, так же как и Окудажава в стихотворении “Музыкант”, пишет о том, что поэт должен своим искусством пробуждать глубокие чувства и эмоции в душах людей. Для того, чтобы донести эту мысль до читателя, оба поэта даже используют родственные по значению слова: Окуджава говорит о том, что душа читателя должна быть «обожжённой» творчеством, а Пушкин пишет, что поэт должен “глаголом жечь сердца людей”. Таким образом, мы понимает, что и Пушкин, и Окуджава считают, что в на душах е у людей должен остаться некий “ожоёг” от воздействия на них искусства. Обновлено: Опубликовал(а): Александра Муравлёва Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|