|
29.2 «Цена — это то, что вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете» (У. Баффет) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Для написания мини-сочинения я выбрал высказывание У. Баффета "Цена — это то, что вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете". В нём поднимается тема цены какого-либо блага, а также его ценности для человека. Автор говорит о том, что цена и ценность блага — различные понятия, которые имеют различное значение для потребителя. Разберемся с основными понятиями. Потребность — это то, что составляет осознанную необходимость для жизнедеятельности человека. Экономические блага — это товары и услуги, используемые людьми для удовлетворения своих потребностей. Потребности людей настолько разнообразны, так быстро они растут и меняются, что можно поистине назвать их безграничными. Объем потребности — это то количество определенного блага, которое хотел бы иметь человек для удовлетворения этой потребности, если бы мог заполучить этот объём бесплатно. Объём потребности во многом влияет на ценность блага для потребителя: чем он больше, тем выше ценность блага для потребителя. В целом ценность блага — понятие субъективное, она индивидуальна для каждого потребителя и определяет то, насколько получение блага желанно для него. В свою очередь цена — это денежный эквивалент стоимости какого-либо блага. В нее производители включают себестоимость товара (сумма затрат на факторы производства, необходимые для производства товара) и добавленную стоимость, используемую для извлечения прибыли. Со стороны потребителя ценя является денежной тратой на приобретение товара или услуги. Стоимость (ценность) товара же содержит в себе те полезные свойства и функции полученного блага, которые позволяют человеку удовлетворить какую-либо потребность. Именно поэтому цена и ценность - вовсе не одно и то же. Один и тот же товар по одинаковой цене имеет разную ценность для двух покупателей. Цена зависит от затрат производителя, ценность — от конкретной жизненной ситуации, объёма потребность, индивидуальной для каждого потребителя. Рассмотрим пример покупки Тинькофф банком Российской футбольной премьер лиги. С ценой покупки всё ясно: продавец выставил цену, покупатель её оплатил. гораздо интереснее рассмотреть то, какую ценность представляла покупка для Олега Тинькова. Став титульным спонсором РПЛ, Тинькофф банк значительно повысил свою медийность, узнаваемость бренда, благодаря чему увеличил число клиентов, держателей карт и вкладов, чем принес значительную прибыль для Олега Тинькова. Покупка РПЛ удовлетворила потребность Тинькова в мощном медиа-активе, которая в долгосрочной перспективе покрывает затраты на покупку. История также знает примеры крупных покупок, в которых ценность приобретенного блага значительно превысила цену. Одной из них является покупка Аляски у России, которую совершили Соединенный Штаты Америки в 19 веке. Полезные ископаемые, в том числе золото, найденные на полуострове не только покрыли затраты на приобретение территории, но и значительно повлияли на рост экономики США, не говоря уже о дополнительном месте жительства для народа. Таким образом, можно сделать вывод, что цена и ценность товара - понятия различные. Они оказывают разное влияние на продавцов и потребителей. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|