Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Создание искусственного вымышленного языка 3 часть (Изучение русского языка)

3. Создание собственного вымышленного языка

Изучение искусственных вымышленных языков стало для меня необходимостью, когда я стал работать над собственным романом фентезийного жанра. Потребность в таком языке появилась, когда нужно было придумать магию.

Особенностью фэнтезийного жанра является создание загадочной атмосферы. Если употреблять «обычные» русские слова в качестве заклинаний (для читателя — русские), то ни один читатель не сможет ощутить волшебство происходящих событий. Не-понятный же набор слов я считаю недобросовестным отношением автора к своим героям и будущим читателям. Именно стремление к углублению и проработке деталей художественной реальности привело к тому, что от магии я дошел до создания искусственного языка.

Кто же его носитель? Это древний народ, создавший первое государство, поэтому магия используется совместно с этим языком. Соответственно все маги мира должны владеть этим языком, что подчеркивает преимущество и господство этого государства, названного мной Афрейским Королевством.

В процессе создания артланга я прошел следующие этапы:

Самое первое — алфавит. Формируя его, я вдохновлялся кельтскими и скандинавскими рунами: никаких закруглений, только углы и линии. После мне пришла мысль, чтобы один символ обозначал слог.

Затем я начал работать над грамматическими правилами и лексикой, но в процессе возникли трудности сопоставления правил и слоговой системы алфавита, поэтому я решил разработать систему, в которой один знак обозначает один звук, которая куда легче и понятнее. Кстати, как оказалось, придумывать символы трудно. Сначала думаешь, что это просто, палочки по-разному складываешь и получаются буквы, но нужно, чтобы они выглядели в одном стиле и не были слишком сложны для запоминания.

Каждая руна в Афрей***ском языке имеет особый смысл (здесь идет углубление именно во вселенную, в котором проживает этот народ), каждая из них обозначает некое свойство, например, руна barita обозначает спокойствие, неизменность, а yoktus — скорость, ветер, перемены. Назвать имя рун — значит выразить сильную мысль, которая будет при этом иметь магические последствия. Например, одно дело обозвать человека нецензурным словом, другое — навести проклятие, сказав имя руны mathos (опустошение, раз-рушение, хаос).

И все это вытекает из проработки мира. Мир проработан и жив — жив и удивителен язык. В процессе создания языка автор все больше начинает понимать народ. Ты понял Афрейский непокорный, стойкий характер — ты понял, как они будут писать, о чем думать, как они будут общаться.

Например, в афрейском много боевых кличей, и многие из них начинаются на руну vilpuh, что значит — власть. (далее буду писать афрейские слова латинскими буква-ми) vilkusuru! — вперёд, в бой!; mor vargo! — за честь!; vorpasolu! — Сражаемся за честь королевства!

Так как язык магический и все маги говорят на нем, то и заклинания должны переводиться:

Dizal — заклинание ослепления и перевод соответствующий.

Utos ugna — дословно, поток огня

Krokton filtum — покорить волю

Filos kё fosetit tandis — удар магическим мечом.

После я начал разрабатывать несколько грамматических правил, которые вы можете посмотреть в приложении, а также завел словарик, куда записываю лексику, он тоже есть в приложении. В Афрейском языке я установил фонетический принцип письма: все как слышится, так и пишется. Подчёркнутые согласные руны — это смягчённые согласные.

В процессе создания языка я заметил, что при продумывании грамматики волей-неволей обращаешься к знакомым реальным языкам, и в то же время замечаешь много интересных деталей. Например, при сопоставлении русского «здесь ничего нет» и английского «there isn't anything».

При продумывании лексики я опирался на ассоциации, которые могли возникнуть у людей. Например, в английском стрекоза «dragonfly», дословно «летающий дракон», а как это могло бы быть у Афрейцев?

Создание системы словообразования — также интересная вещь, которая тесно связана с лексическим наполнением языка. В своем языке я создавал несколько префиксов и аффиксов, которые бы передавали оттенки значений. Например, vin — суффикс уважения и почтения (mion — мужчина, vinmion — господин), или аффикс et используется для обо-значения некоторых видов магии.

Таким образом, работая над созданием собственного вымышленного языка я понял, что естественные языки жили и менялись вместе с людьми и регулировать их очень сложно, отсюда в них, казалось бы, много логических ошибок или исключений. И при создании языка вымышленного народа приходится вместе с ним проживать историю, понимать быт, обычаи, и после конструировать язык на основе этих знаний. В этом я заметил своё отличие от Толкина, ведь он создавал сперва язык, а уже потом народ, говорящий на нём.

Однако мой язык нельзя назвать до конца проработанным, на данном этапе он скорее находится в состоянии между вымышленными новообразованиями и искусственным языком. Мне удалось создать алфавит, фонетическую систему, наполнить лексический уровень, однако требуют доработки такие уровни языка, как морфемный, словообразовательный, синтаксический.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.