|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
Развёрнутые ответы 1 варианта по литературе (ЕГЭ по литературе)№8. Диалог Правдина и Стародума
![]()
№9. Произведения, в которых герои рассуждают или спорят об общественном благе?
Во многих произведениях отечественной классики герои рассуждают или спорят об общественном благе, как в комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина. С этим его можно сопоставить с пьесой А. С. Грибоедова "Горе от ума", где Чацкий, как и Стародум, рассуждает с фамусовским обществом о значении образования и просвещения. Главный герой презирает существующую систему дворянского обучения, так как она была основана на преклонении перед всем иностранным, и неважно, какими знаниями обладает учитель, главное — он немец или француз: "Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее ценою подешевле?" Но у двух пьес разный финал: в отличие от "Недоросля", где семья Простаковых справедливо наказана, в фамусовском обществе "Горе от ума" ничего не меняется, и поверженный Чацкий уезжает ни с чем. С комедией Д. И. Фонвизина можно сопоставить роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, верит, что существует формула благосостояния и счастья общества, которую науке предстоит открыть. Необходимо лишь работать и приносить пользу: "Порядочный химик в двадцать раз полезнее любого поэта". С ним вступает в спор представитель "века минувшего", Павел Петрович Кирсанов, не разделяющий новые взгляды молодого человека, называя его "гордецом" и "нахалом". Это роднит "Отцов и детей" с произведением Фонвизина, так как "Недоросле" также ведутся споры по поводу просвещения, воспитания, а также культуры. Таким образом, у каждого из классиков в своих произведениях герои рассуждали и спорили об общественном благе.
№15. Какими чувствами наполнено стихотворение Б. Ахмадулиной "Не писать о грозе"?
Стихотворение Б. Ахмадулиной "Не писать о грозе" выстроено на различных эмоциях и чувствах, например, любовь, волнение или восхищение. ![]()
![]()
Таким образом, стихотворение Б. Ахмадулиной наполнено различными чувствами — любовью, волнением, беспокойством.
№16. В каких герои пытаются бороться со стихией и как их переживания соотносятся с чувствами лирического героя Б. Ахмадулиной?
В стихотворении Б. Ахмадулиной "Не писать о грозе" читатель может наблюдать, как героиня переживает, волнуется и всячески пытается побороть эти чувства при встрече с грозой. В этом его можно сопоставить с стихотворением А. С. Пушкина "Бесы", где стихийным явлением выступает вьюга. Снежная стихия вызывает панику и смятение у лирического героя, сбивает его с пути и запутывает дорогу: "Вьюга мне слипает очи; Все дороги занесло...". В стихотворении чувствуется, как герою страшно перед неизвестной и бушующей вьюгой, он полностью поглощён переживанием и волнением перед враждебной и неподвластной человеку природным явлением. Это разнит стихотворение Пушкина с "Не писать о грозе", так как у Ахмадулиной природная стихия вызывает больше восхищение и любовь, чем страх и смятение. Также со стихотворением Ахмадулиной можно соотнести с произведением "Парус" М. Ю. Лермонтова. Центральный образ стихотворения — парус в безбрежном море — сравнивается с состоянием лирического героя, для которого прежняя и безмятежная жизнь — это спокойное море. И герой отчаянно "просит бури", изменений, "как будто в бурях есть покой". В этом и есть сходство "Паруса" с стихотворением "Не писать о грозе", так как у поэтессы лирическая героиня воспевает природную стихию, как и лермонтовский герой. Таким образом, у каждого из поэтов образ стихии отличается и каждый по-разному вводит природное явление в своё произведение. Но если для Ахмадулиной и Лермонтова — это любовь и волнение, то для Пушкина — страх и паника. Обновлено: Опубликовал(а): Настя Ваулина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|