Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате Эрхарда: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (ЕГЭ обществознание)

В приведённой цитате Людвига Эрхарда речь идет о том, что благодаря соперничеству на рынке возможно достижение наиболее высокого качества товаров и услуг, возможно развитие и процветание производителя, а следовательно и разнообразие выбора для потребителя. Автор раскрывает идею сущности конкуренции.

Для начала нужно понять, какие виды экономических систем существуют. Самым ранним типом экономической системы считается традиционная экономика, при которой ведущую роль имеет сельскохозяйственной производство, ручной труд. Командному типу экономики свойственно, централизованное ценообразование, плановое производство и контроль со стороны государства. И третьим типом считается рыночная экономика. Её характерными чертами считается свобода действий законов спроса и предложения, свободная конкуренция, личная свобода и выгода всех участников рыночных отношений. Так, именно в рыночной экономике немало важную роль играет конкуренция, которая является одним из условий существования рынка.

Конкуренцией называют экономическое соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства и купли продажи товаров и услуг. Выделяют следующие виды конкуренции: свободная (совершенная) и несовершенные виды, к ним относятся монополистическая (отличается большим количеством продавцов и покупателей, разнообразием продукции, чаще неценовыми факторами конкуренции), олигополия (отличается наличием нескольких крупных производителей, наличием барьеров для входа в отрасль) и монополия (отличается наличием одного крупного производителя уникального на рынке товара). Главными функциями конкуренции считаются: мотивационная (конкуренция мотивирует фирмы к производству более качественного товара и поиску менее затратных способов производства), регулирующая (установление оптимальной равновесной цены за счёт действия законов спроса и предложения) и контролирующая (сдерживание появление монополии). Так в условиях конкуренции производитель стремится к поиску способов повышения производительности труда, уменьшения себестоимости товара или услуги, использует различные неценовые методы повышения привлекательности своего товара, а перед потребителем открывается многообразие товаров и услуг высокого качества, возможность найти товар, более полно удовлетворяющий потребностям и более доступный по цене. Таким образом, конкуренция, действительно является мощным двигателем развития экономики, а следовательно достижения высокого уровня жизни, то о чём и говорит автор.

Как пример деятельности компании при конкуренции можно привести пример из истории развития бренда «Чупа-чупс». В 1958 г. Энрике Бернат, теперь всемирно известный как основатель испанской компании Chupa Chups, создал конфету, которая позволила родителям вздохнуть с облегчением, не думая о том, что дети снова запачкают одежду. У спасительной конфеты была палочка, служившая неким подобием вилки. Придумать запоминающийся логотип для леденцов, набирающих популярность с космической скоростью, предпринимателю помог его прославленный земляк Сальвадор Дали, который поместил название «Chupa Chups» в цветок ромашки. Так, испанский предприниматель нашел отличный способ привлечения внимания к своему товару, что принесло ему большую популярность и спрос во всём мире.

Являясь участником экономических отношений, могу провести пример из личного социального опыта. В большом торговом центре моего города есть множество магазинов одежды, таких как Зара, Пул энд Бир, Бершка, БиФри и другие, в деятельности которых можно увидеть конкуренцию различными способами. Так как цены на одежду не имеют большой разницы, магазины предлагаю различные скидки, акции и услуги. В магазине Эйч Энд Эм действует программа, по которой можно принести в магазин старые вещи на переработку, после чего покупатель может получить купон со скидкой на приобретение одежды в этом магазине. Эта программа привлекла и меня, т. к. старая одежда не пропадет даром, а такая не сложная операция помогает получить скидку. И этот пример так же позволяет сделать вывод о том, что конкуренция дает покупателям большой выбор, а так же возможности экономии.

В заключение стоит ещё раз отметить, что благодаря конкуренции экономика не стоит на месте, с действием её механизмов появляется больше возможностей для каждой из сторон рыночных отношений, что улучшает благосостояние всего общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.